Картина А. И. Куинджи (1842-1910 гг.) «Христос в Гефсиманском саду» из собрания Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника экспонируется на выставке в столице России в Государственной Третьяковской галерее (Инженерный корпус), которая была открыта 6 октября 2018 г. На выставке «Архип Куинджи» представлено 180 произведений художника не только из коллекций Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, однако и из региональных музеев России и ближнего зарубежья, передаёт пресс-служба музея-заповеднка, сообщает издание «Крымское информационное агентство».
Творчество Куинджи во многом опережало работы его современников и выходило за рамки достижений живописи своего времени. Картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.), написанная на известный евангельский сюжет, привлекает внимание посетителей и отсылает к вопросам метафизики. Как на многих полотнах художника, которые принесли ему громкую славу, изображен пейзаж при ночном освещении, а самим источником света является фигура Спасителя, как образ Света, пришедший к людям. Картина раскрывает многогранный талант «художника света», «художника-поэта», работы которого своим новаторством открыли путь к искусству ХХ века.
Многое связывало Куинджи с Крымом, вдохновившего на многие произведения. В районе п. Кацивели и в Алупке он приобрел участки земли с девственной природой. Он особенно любил Кикинеиз, писал причудливую красоту прибрежной полосы со скалой Узун-Таш, куда привозил на пленэр своих учеников: Н.К. Рериха, К.Ф. Богаевского, А.А. Рылова, М.П. Латри, В.И. Зарубина, а также других. Последний раз Куинджи побывал в Крыму незадолго до смерти, в 1910 г.
Согласно завещания художника, одна из частей его имения в Алупке при закрытии Общества имени Куинджи перешла в распоряжение Академии художеств. Долгие годы здесь расположена база для художественной практики студентов этого старейшего учебного заведения России. Память об А. И. Куинджи увековечена установленной в этом месте мемориальной доской с барельефом.