| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Поклонники спорта не могут жаловаться на то, что они лишены захватывающих состязаний. Мы ещё не забыли то удовольствие, которое получили от XX зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, затем прошли потрясающие по накалу чемпионаты мира по хоккею в Белоруссии и футболу в Бразилии, и чуть меньше месяца нас отделяет вновь от Олимпийских игр. Да-да, Олимпиады вторых летних Олимпийских игр между спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет, какие двенадцать дней будут проходить в старокитайской столице Нанкине.
Нет смысла говорить о том, какое значение играют данные Игры в жизни молодёжи всего мира, какой заряд силы и бодрости духа дают для подрастающего поколения. Руководители Международного олимпийского комитета много лет вынашивали идею проведения летних и зимних юношеских Олимпийских игр. Они желали, чтобы ребята и девушки от 14 до 18 лет не только состязались на спортивных аренах, однако и познакомились с идеями олимпизма, прожили под одной крышей двенадцать дней, подружились на многие годы. Бывший президент МОК бельгиец Жак Рогге неоднократно говорил в своих выступлениях, что первые летние юношеские Олимпийские игры в Сингапуре, которым выпала честь отрыть новую страницу в истории мирового олимпийского движения, своего рода эксперимент. Его итоги могут во многом определить будущее этих состязаний, их ценность для мирового спорта и молодого поколения нашей планеты.
Хорошо знаю, уважаю как человека и выдающегося спортсмена, ныне президента НОК Украины, члена МОК Сергея Бубку, которому позвонил в Киев и попросил рассказать о своих впечатлениях, об этом эксперименте Международного олимпийского комитета. Вот, что поведал Сергей Назарьевич: - Игры в Сингапуре превзошли все мои ожидания (хотя в этом многомиллионном городе-государстве мне посчастливилось быть неоднократно во время подготовки к Олимпиаде как председателю Координационной комиссии МОК), они оказались весьма успешными. Признаюсь, многие из нас, людей, как говорится, «съевших зубы на спорте», даже не представляли, что Игры могут пройти на таком высоком организационном уровне и, самое главное, вызвать такой интерес в мире, избалованном Олимпиадами и чемпионатами по ведущим спортивным дисциплинам. Однако наряду со стартами по 26 видам спорта, включавшим в себя 30 дисциплин, в них 3531 спортсмен из 204 стран мира оспаривал 201 комплект наград, большое значение имела и культурно-образовательная программа из пятидесяти мероприятий, к которой участники Игр отнеслись очень серьёзно, даже в какой-то степени не по-детски. Это было именно то, к чему стремился МОК. Ведь не секрет, что отдавая много сил и времени занятиям спортом, большинство ребят и их наставников забывают об учёбе, не думая о том, как они будут жить после завершения спортивной карьеры, которая у большинства заканчивается к 30-летнему возрасту. Поэтому наша задача была в том, чтобы расширить кругозор юных и молодых людей, предоставить им возможность познакомиться со сверстниками из других стран, получить доступ к моральным ценностям олимпийского движения.
Кроме того, мы рассчитывали на то, что Игры в Сингапуре привлекут внимание подрастающего поколения к спорту в целом, ведь у нынешней молодёжи сейчас множество других увлечений не только полезных, однако и отрицательно влияющих на их физическое и нравственное здоровье. Поэтому главной задачей во всех странах остаётся привлечение юношей и девушек к регулярным занятиям спортом. Нам было нужно принять срочные меры для того, чтобы возросло внимание к олимпийскому движению. Постоянные опросы телезрителей в ряде стран подтвердили, что аудитория телеканалов постепенно стареет и средний возраст тех, кто регулярно смотрит Олимпийские игры, превышает 50 лет, хотя данный возраст и именуется «молодостью старости».
Увы, сколько бы мои коллеги по МОК ни рассуждали о том, что нет смысла гнаться на юношеских Олимпийских играх за голами, очками, секундами, даже решили, чтобы на них не регистрировать рекорды, наконец, не политизировались выступления детей, «золотую» середину в этих вопросах пока не удалось найти. С одной стороны, без личного внимания руководителей государств и правительств трудно рассчитывать на развитие спорта в любой стране. С другой стороны, не следует нам всем забывать, что речь идёт о юных ещё не окрепших морально спортсменах.
Итак, эксперимент удался. Однако можно не сомневаться, что через месяц на вторых летних юношеских Олимпийских играх в китайском Нанкине 2014, выигравшем борьбу за право проведения детского форума мирового спорта у польской Познани с преимуществом в пять голосов (47:42), всё будет иначе. Вне всякого сомнения, такие мощные в спортивном плане страны, как США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, отнёсшиеся к состязаниям в Сингапуре на самом деле, как к эксперименту (американцы заняли в командном зачёте лишь десятое место, а в первой пятёрке разместились: Китай (30 золотых+16 серебряных+5 бронзовых=51 медаль), Россия (18+14+11=43), Южная Корея (11+4+4=19), Украина (9+9+15=33), смешанные команды (9+7+11=28), теперь намного серьёзнее подойдут к комплектованию своих команд.
К сожалению, в поистине сенсационное выступление в Сингапуре сборной Украины, совершённое ребятами не благодаря, а вопреки тому тяжёлому положению, создавшемуся в стране за последние годы в отношении детского и юношеского спорта, свой вклад не сделали посланцы Крыма. Ведь не секрет, что повсеместно, особенно не в индустриальных регионах Украины, спорт, прежде всего, юношеский финансировался из бюджета по остаточному принципу. Поэтому не следует удивляться, что в Сингапуре мы не увидели ни одного крымского спортсмена, как, к сожалению, не увидим наших земляков и в Нанкине. Однако теперь уже по политическим мотивам, навязанным России американскими и европейскими политиками. Хотя между лучших российских юных мастеров теперь в Китае мы могли бы увидеть наших борцов, стрелков, легкоатлетов. Подробно об этом поговорим, когда в Нанкине примут старт вторые летние юношеские Олимпийские игры. По материалам информационного агентства Крымская правда |