В Симферопольском центре медико-санитарной помощи №4 началось использование аппарата для лечения гнойных ран, полученного в качестве гуманитарной помощи из Омска.
Об этом журналистам сообщил главный врач центра Владимир Гутянко. По его словам, в скором времени из Чечни должны поступить компьютеры и оборудование для диагностики. «Еще один аппарат из Омска пообещали, его привезут для ЛОР-кабинета. Список формируется исходя из того, что остро требуется и что есть у омских коллег в наличии», — отметил В. Гутянко.
В свою очередь заместитель Симферопольского городского головы Илья Глазков сообщил, что в настоящий момент важна ни столько материальная помощь из регионов России, сколько организационная. «Благодаря Санкт-Петербургу мы понимаем теперь, что такое обязательное медицинское страхование. В социальной сфере они дали понятие, что такое тарификация. Мы узнали, как на практике осуществляется помощь жителю Петербурга, а, значит, можем делать это и в Симферополе», — пояснил он.
Чиновник рассказал о том, что симферопольские врачи проходят систематическое обучение для работы на новом оборудовании. «Например, это компьютерная томография, где не два-три дня требуется обучать, а это целый процесс. Врачи возвращаются на рабочее место, и когда поступит оборудование, то у нас уже будут готовые специалисты», — добавил он.
Полученное оборудование, по словам И. Глазкова, должно использоваться в государственных учреждениях. «Потому что, если нет этого оборудования в бюджетной организации, значит, пациент пойдет в частную клинику», — отметил он.
И. Глазков и В. Гутянко также продемонстрировали журналистам подвальное помещение поликлиники, чтобы те смогли убедиться в отсутствии какого-либо оборудования или медикаментов, полученных в качестве гуманитарной помощи и незаконно хранящихся на складе.
Напомним, в начале июня в Крыму был выявлен ряд фактов незаконного присвоения гуманитарной помощи, поступающей из российских регионов. В основном гуманитарные грузы включали медикаменты, продукты питания, топливо и различную технику. В ходе проверок было выявлено, что поставки гуманитарной помощи не контролируются.