Последние новости

Реклама

Как и прибалтийские страны, Польша вступила в Евросоюз в 2004 году. Во времена социализма эта страна при развитом сельском хозяйстве имела развитую индустрию, включая тяжёлое машиностроение, металлургию, химическую и текстильную промышленность. В 1960—1970-е годы она была одной из самых крупных судостроительных держав мира, особенно в производстве промысловых судов.
Польша первой в Восточной Европе попробовала на своей шкуре тяжёлую руку либерализма. Ещё в 1989 году в стране начал действовать «план Бальцеровича». Названный по имени министра финансов

Л. Бальцеровича, выполнявшего волю Международного валютного фонда и прочих соросов, данный «план» вскоре получил и между экономистов, и в народе широкую известность как шоковая терапия. Это словосочетание стало синонимом обвального падения уровня жизни населения не только в стране-первопроходце, однако и всюду, где реализовались аналоги этой терапии. Россиянам не надо объяснять, что это такое, они испытали её на собственном опыте.

Правда, в 1990-е годы на российских рынках польские товары конкурировали с турецким ширпотребом, которым во множестве торговали «челноки». Потом данный поток как-то иссяк. Скорее всего прекращение это объяснялось тягой Польши к евроинтеграции: европейцы серьёзно взялись за незадачливых панов.

Только Польша более-менее выбралась из завалов либерализма, как нагрянуло её вступление в Евросоюз. В результате двойных «реформ», начавшихся сначала в 1989 году и снова обрушившихся на головы поляков в 2004 году, из 1,3 миллиона заводов, фабрик, шахт и т.п., работавших в стране, осталось 450 тысяч. Кстати, 9 тысяч предприятий стратегического значения были проданы иностранцам. Большинство из них либо ликвидированы, либо запущены вновь… на Западе. Из 200 тысяч частных ремесленных предприятий, по требованию ЕС, каждое второе было закрыто. Из 2,5 миллиона крестьянских хозяйств было уничтожено 500 тысяч, в результате чего 25% сельхозугодий оказались заброшенными. Правда, около 1 миллиона гектаров потом были куплены предпринимателями из Германии.

Пострадали все отрасли промышленности, особенно угольная. 90% всех предприятий отрасли оказались закрытыми, в результате чего 75% польских шахтёров потеряли работу. Из трёх крупнейших польских судоверфей закрылись две, да и знаменитая Гданьская верфь едва держится на плаву. Множество специалистов перебралось в Норвегию, где условия жизни куда лучше. В целом производственный потенциал промышленности уменьшился на 65%. И при этом поляки попали в настоящую долговую западню: если на момент вступления в ЕС внешний долг страны равнялся 99 миллиардам долларов, то к 2013 году он возрос до 359 миллиардов. Это составляет 71,6% от годового ВВП Польши!

Ничего хорошего не ждёт Польшу и в плане демографии. В этой довольно патриархальной стране с крепкими семейными традициями с 2002 года началась естественная убыль населения. Сейчас Польша находится на одном из последних мест в мире по уровню рождаемости (1,3 ребёнка на одну женщину). Если ситуация не изменится (а отчего она вдруг должна измениться?), то, как считают специалисты, к 2060 году население Польши уменьшится почти на 8 млн. — с 38,3 до 30,6 миллиона человек.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля