Последние новости

Реклама

Главное — сохранить традиции русского классического театра

О том, что Крымский академический драматический театр имени Максима Горького поставленную художественным руководителем задачу успешно выполняет, красноречиво говорит наличие в постоянном репертуаре четырнадцати спектаклей по пьесам русских драматургов.

- Мы переживаем исторический момент возвращения в лоно России, неотъемлемой частью которой Крым был всегда, отмечает Анатолий Новиков. — Трудности переходного периода мы должны помогать землякам пережить, доставляя удовольствие хорошими спектаклями. Одно из важнейших, на мой взгляд, предназначений театра — смягчать нравы. Нынче это особенно важно. Театр должен нести добро. А для этого — ставить как можно больше русской классики, произведений, в которых можно найти ответы на любые сложные ответы современности. В которых превыше всего — нравственные, моральные устои.Главная опора театра — бессмертные пьесы Александра Островского. Их пока шесть, самых лучших, как считает художественный руководитель: «Доходное место», «Волки и овцы», «Женитьба Андрюши», «Бешеные деньги», «Такие люди нам нужны», «Без вины виноватые».С успехом идут спектакли «Горе от ума» по Грибоедову, «Ревизор» по Гоголю, «Дядя Ваня» и « Смешные истории» по Чехову, «Дети Ванюшина» по Найдёнову, «Жена полицмейстера, или Последние» по Горькому, «Ох, данные свадьбы» по Чехову и Маяковскому, «Маскарад» по Лермонтову.- Не забыта и мировая классика, — напоминает заведующая — руководитель литературно-драматургической части Людмила Касьяненко. — Всего в репертуаре театра 20 постановок по классическим произведениям. Не каждый театр может похвастаться подобным. Как и тем, что данные спектакли — долгожители. Таким образом, спектакль «Волки и овцы», открывший неделю, с неизменным успехом идёт на нашей сцене уже более десяти лет. То же самое можно сказать о спектакле «Дядя Ваня» по Чехову. Им одновременно с неделей русской классики начался новый абонементный сезон, ориентированный в первую очередь на молодёжь. Абонемент охотно посещают и поклонники высокой драматургии разных возрастов. Очень удачное получилось сочетание — Островский и Чехов. У нас есть возможность провести едё одну неделю русской классики и показать спектакли по Грибоедову, Найдёнову и других известных русских драматургов. Заслуженная артистка Украины Валерия Милиенко за почти сорок лет служения крымской сцене создала образы десяти героинь Островского. — Александр Островский особо почитаем в России, как, скажем, Шекспир в Англии, Мольер во Франции, — говорит Валерия Николаевна. — В его произведениях просто купаешься. Конечно, сейчас добавляется чувств, когда выходишь в этих ролях на сцену: я играю про Россию, я играю в России. Это очень важно.В премьерной постановке «Без вины виноватые» народная артистка Украины Светлана Кучеренко блистает в образе Кручининой. До этого театралы оценили её Чебоксарову в «Бешеных деньгах».- Сыграть данные роли — счастье и удача любой актрисы, — считает Светлана Павловна. — Новая пьеса — очень удачно сокращённый Людмилой Касьяненко огромный, расчитанный на долгий показ вариант пьесы великого русского драматурга. Автор бережно сохранён, сохранена интрига. Получился просто очень ёмкий и выразительный вариант пьесы. Работалось с подъёмом. Потому что эта, как и другие наши постановки, отличается искренностью, она  чиста по замыслу и воплощению.Народный артист Украины Валерий Юрченко выходит на сцену в образе Шмаги в «Без вины виноватые», да к тому же он ещё и ассистент режиссёра этого спектакля. В постановке «Волки и овцы» играет Павлина Савельича. — Современность Островского оспаривать смешно, — считает Валерий Иванович. — Подтверждением тому его популярность. Чуть ли не все московские театры сейчас ставят «Сердце не камень» — пьесу, в которой молодой герой мечтает, чтобы ему подарили квартиру в Нью-Йорке. Чем не образ нашего юного современника? Не о том ли мечтают нынешние молодые люди? А помните «Не всё коту масленица», где я купца Ермила Ахова играл? Там есть такая фраза: «богатству грубить смеют-с…» — главная мысль этого произведения. Да что ни возьми у Островского — всё современно. Я поставил со своим курсом в Школе-студии при нашем театре «Банкрота», в котором главный герой получает удовольствие от того, что всех обманывает. Ребята работали с таким увлечением, что теперь почти все играют на нашей сцене. Так что Александр Николаевич Островский — наш вечный гений и учитель. Молодому актёру, выпускнику Школы-студии театра Дмитрию Ерёменко повезло: сыграл уже две роли в спектаклях по Островскому — Жадова в «Доходном месте» и Незнамова в «Без вины виноватые».- Это только благодаря тому, что рядом такие опытные актёры, мои педагоги, — считает Дмитрий. — Они помогают, направляют. То, что Анатолий Григорьевич доверяет молодым ответственные роли, просто окрыляет.Народный артист Украины Анатолий Новиков не только ставит пьесы Островского, но и играет в них. Мы видим его Вишневским в «Доходном месте», Дудукиным в «Без вины виноватые», Голутвиным в «Такие люди нам нужны», Гаврилой Пантилеичем в «Женитьбе Андрюши». — У пьесы «Без вины виноватые» судьба очень тяжёлая. Её сыграли всего по два раза в Малом театре и в Александринском при жизни автора, а потом надолго запретили. Царская цензура боялась поднятых в ней вопросов. И сегодня, как ни печально, они не ушли: отношение к детям, нравственность, интриганство… О том, что пьеса современна, говорит приём спектакля зрителями. Гениальность классика в том и заключается, что его произведения со временем начинают звучать в чём-то острее, чем когда были написаны. Мы, как и вся страна, готовимся отметить 70-летие Победы. Из всего написанного о событиях трагических военных лет выбрали пьесу Леонида Леонова «Нашествие». Вот классика! Язык, который сегодня забыт. А чистота характеров, нарастание напряжения… Такое и надо ставить.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля