На днях я получил письмо. Письмо такого характера, что считаю нужным ответить публично. Ответить могу и за себя, и за всех депутатов фракции КПРФ.
Обращение пишет директор Фонда борьбы с коррупцией Р.В. Рубанов. «От имени ваших избирателей», ссылаясь на закон о статусе, он просит сообщить: поддерживаю ли я распространение юрисдикции РФ на статью 20 Конвенции ООН против коррупции.
Даже больше, просит сообщить, поддерживаю ли я общественную инициативу по внесению в Государственную Думу проекта Федерального закона об уголовной ответственности за незаконное обогащение чиновников и иных лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах и расходах.
Письмо это от 8 октября текущего года.
Тем, кто в курсе дела, - уже смешно.
Но в курсе дела могут быть не все, поэтому рассказываю.
Не хочу быть грубым, однако, как говорится, «доброе утро», господин Рубанов.
Ещё можно понять, что ни в Фонде борьбы с коррупцией в целом, ни в его руководстве могли не знать, что на протяжении всех 2000-х годов и Геннадий Зюганов, и я, и все наши товарищи требовали введения уголовной ответственности за незаконное обогащение с конфискацией имущества. Что вместе с поддержкой ратификации Конвенции ООН против коррупции в 2006 году, мы уже тогда говорили, что статью 20 нельзя исключать из ратификации.
Хорошо, допустим, не знаете об этом.
Но как же можно не знать о том, что в январе 2013 года мы сами, первые, стимулировали сбор подписей по этому вопросу? Даже тут, на «Эхо Москвы», остался чёткий след: http://www.echo.msk.ru/blog/melnikov/997746-echo/ Вы же, наверное, активно следите за блогами и новостями на «Эхо»?
Ладно, предположим, Вы не следите за «Эхо». Однако мы же не только публикуем намерения и выступаем с публикациями. Мы делаем то, что обещаем.
4 февраля 2013 года группа депутатов КПРФ внесла в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенный Наций против коррупции (в части изменения перечня статей, в отношении которых Российская Федерация обладает юрисдикцией)». Между соавторов и я.
Давайте представим, что и это также прошло мимо внимания ФБК. Однако господин Рубанов был заместителем главы предвыборного штаба Алексея Навального на выборах Мэра Москвы. Как я помню, он бывал на дебатах. Наверное, слышал дискуссии, следил за оппонентами своего кандидата, в том числе за мной.
А ведь ратификация статьи 20 Конвенции ООН была одной из центральных тем той моей кампании, я встречался со студентами, какие занимались организацией сбора подписей в интернете за ратификацию: http://www.youtube.com/watch?v=18mEVM1mKHY.
Так что на вопрос господина Рубанова – готов ли я поддержать всё то, чем я сам же последовательно, давно и куда раньше него занимаюсь, – думаю, я ответил исчерпывающе.
А у меня возникают свои вопросы.
Вот есть реальная проблема: документ внесен в парламент, однако уже больше года по понятным причинам так и не рассматривается.
Почему бы с вашей стороны не поработать над тем, чтобы разбудить и объединить общественное мнение вокруг требования рассмотреть и ратифицировать данный документ?
Почему необходимо игнорировать факт наличия этого законопроекта и затевать такую же точно инициативу?
Ответ я нахожу только один: извините, однако, видимо, статья 20 волнует ФБК всё-таки меньше, чем собственный пиар.
Вложения