| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Госдума будет рассматривать завтра, 24 октября, в следующий раз законопроект о поддержке поколения «детей войны». К сожалению, затянувшееся решение этого вопроса приводит в регионах к разному положению представителей одного и того же поколения.
К сожалению, отношение краевой власти (в лице Алтайглавсоцзащиты и комитета по социальной политике Алтайского Краевого Законодательного Собрания) к инициативе КПРФ по наделению представителей поколения "детей войны" специальным статусом и оказания им соответствующих мер социальной поддержки на уровне региона не встречает поддержки. Вновь отрицательное фактически мнение краевой власти было откровенно продемонстрировано на "кругом столе" в Парламентском центре АКЗС 16 октября. Под "благовидным" предлогом "нагрузки на бюджет" и "отсутствия федерального закона" вновь предложено фактически и дальше ждать естественного сокращения числа представителей "этого поколения".
Открывая обсуждение, руководитель депутатской фракции КПРФ Виталий Сафронов отметил, что продолжается сокращение в Алтайском крае тех, кто детьми вынес на себе все тяготы военного лихолетья, а теперь так и не дождался отдельного внимания:
- Это трагедия целого поколения, которое потеряло детство в годы войны, которое отдавала все силы на заводах и в полях для Победы. Не их вина, что они многие потеряли родителей на войне. Если на 1 июля 2011 года в крае проживало 265832 человека, рожденных в промежуток времени с 1928 по 1945 годы, то на 1 сентября этого года их осталось уже 209034. То есть нет больше 56 тысяч 798 человек из поколения "детей войны". Они ушли так и не дождавшись достойного внимания со стороны власти. Это вызывает, конечно, внутренний протест, особенно, когда знаешь, что в побежденной Германии такое же поколение признано юридически, имея поддержку государства. В свое время Алтайский край первым из российских регионов получил свой "Закон о ветеранах", по которому сейчас различного рода льготами пользуются около 300 тысяч человек.
Когда четыре года назад было направлено обращение депутатов АКЗС в Госдуму о введении статуса "дети войны" в федеральное законодательство, были надежды, что вопрос будет решаться. Тем Не Менее прошло четыре года, уходят из жизни данные люди, так и не дождавшись признания их вклада в общую Победу. И не столько уж деньги какие-то в виде выплат важны им, сколько сам по себе особый статус. Сейчас из числа рожденных с 1928-го по 1945 год без каких-либо мер социальной поддержки в крае до сих пор остаются около 23-х с половиной тысяч человек.
Обсуждая инициативу законодателей, присутствующие представители ветеранского движения, особенно из числа потерпевших от испытаний на Семипалатинском полигоне, высказали свои старые обиды в адрес Алтайглавсоцзащиты. Были приведены конкретные примеры формального отношения и отписок.
Рассказывает Алексей Иванович Еремин (Алтайское краевое отделение организации "Дети войны"):
- Изучив "Закон о ветеранах", я писал в Пенсионный фонд с просьбой разъяснить мне действие Статьи 21, которая начинается с таких слов: "Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации". А из Пенсионного фонда лишь прислали разъяснение о моем возрасте: что мне сейчас больше, чем 18 лет и поэтому я не являюсь членом семьи погибшего на фронте, который вправе рассчитывать на поддержку согласно этого закона.
Галина Владимировна Моисеева, заместитель председателя Алтайского краевого отделения "Дети войны" отметила:
- Наша организация создавалась по инициативе "снизу" - из регионов. Сначала появилась своя организация "Дети войны" во Владимирской области, потом в других. За прошедшие четыре года ожиданий от Госдумы признания за "детьми войны" особого статуса 22 региона приняли уже свои собственные законы о нашей поддержке. Тем Не Менее в Госдуме вопрос не решается. Почему же нельзя на нашем краевом уровне поддержать наше поколение? Я потеряла отца на фронте, тем не менее это наша собственная боль. Никто не претендует на выплаты, тем не менее просто многие желают, из числа тех 60-и тысяч человек, что вступили в краевую организацию "Дети войны", просто человеческого отношения. Чтобы заметили и проявили чуткость хотя бы признанием такого статуса нашего поколения. Вот в селе Глубокое Завьяловского района женщина, у которой отнялись ноги, выпускает журнал "Дети войны" - сама делает с сыном на компьютере. Настолько близка и дорога ей эта тема и желание сохранить как можно больше воспоминаний нашего поколения. Это важно особенно при той истории, которой сейчас учат детей. В Алейске Людмила Николаевна Петрова выпускает такие же сборники воспоминаний "детей войны" в виде книг. Поэтому не надо сильно страдать "за нагрузку на региональный бюджет" - мы на него не претендуем. Нам важно, чтобы нас поняли и поддержали, хотя бы признав наш статус как отдельной слабо защищенной социально части населения.
К сожалению, представители комитета по социальной политике и Алтайглавсоцзащиты вновь заговорили о необходимости подождать изменений федерального законодательства, а также о том, что расходы краевого бюджета составят не 300 миллионов (как посчитали инициаторы законопроекта), а "все полтора миллиарда". При этом было признано, что той же льготой по протезированию зубов в состоянии реально воспользоваться в крае не более 15 процентов от числа имеющих на это право.
Общественник Константин Емешин, настаивая на принципе "адресности мер поддержки", фактически также проявил солидарность с представителями "партии власти" и Алтайглавсоцзащиты - в их отрицании необходимости регионального закона о "детях войны".
Но ещё большее удивление многих присутствующих вызвало категорическое неприятие законодательной инициативы о "детях войны" на региональном уровне со стороны Бориса Павловича Гусева - председателя Алтайской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Но все присутствовавшие на заседании "круглого стола" были едины во мнении, что вопрос по "детям войны" нужно все же так или иначе решать. Депутат фракции КПРФ АКЗС Марк Козловский:
- Представители этого поколения в равной степени достойны того, чтобы получать единовременное денежное пособие.
Руководитель депутатской фракции КПРФ Барнаульской городской Думы, первый секретарь горкома КПРФ Андрей Сартаков напомнил:
- Впереди у нас всех 70-летие Победы. И к тем событиям, что происходят в соседней стране, будет тогда ещё один "привет", если представители нашего государства вдобавок забудут такую категорию своих соотечественников как "дети войны".
Предложения по изменениям в краевое законодательство будут вынесены на ближайшую сессию 30 октября. По материалам сайта КПРФ |