| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | 27 октября состоялась новая пресс-конференция лидеров саратовских коммунистов — первого секретаря обкома КПРФ, депутата Госдумы О.Н. Алимовой и первого секретаря Саратовского горкома КПРФ А.Ю. Анидалова.
Ольга Николаевна познакомила журналистов, участников пресс-конференции, с основными параметрами проекта Федерального бюджета на 2015—2017 годы, принятого Госдумой в пятницу, 24 октября, в первом чтении. Она поделилась также своими впечатлениями о выступлении в Госдуме с представлением социального блока проекта Федерального бюджета вице-премьера РФ О.Ю. Голодец и представителя Счетной палаты Чистовой. У вице-премьера превалировал оптимистичный настрой, вызванный тем, что демографическая задача, которая была поставлена В.В. Путиным, решена успешно, и что такими же темпами страна движется вперед. Это движение Ольга Юрьевна подкрепила радужными цифрами средних зарплат у учителей (33,5 тысячи руб.) и в медицинских учреждениях (44 тысячи). Ну, конечно, данные суммы очень далеки от тех, какие получают рядовые учителя, врачи и, разумеется, младший медицинский персонал. Так что, в отличие от Голодец, названные цифры депутатов-коммунистов не впечатлили.
Обратившись далее к проблеме детских садов, вице-премьер признала, что детских дошкольных учреждений по-прежнему не хватает и потому решено программу строительства детсадов продлить ещё на один год — на 2015-й.
— Однако, — с сожалением прокомментировала Ольга Николаевна Алимова, — и после 2015 года проблема полностью решена не будет…
Более озабоченным и отнюдь не оптимистичным было выступление Чистовой (Счетная палата). В частности, Счетную палату беспокоит вопрос о том, как Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет оплачивать лечение неработающего населения, по той причине уже на сегодня дефицит этого фонда достиг в стране 40 млрд. рублей.
Тревожит и такой вопрос: с внедрением ФОМСа врачи превратились в… писарей и отведенных на приём 10 минут им не хватает на то, чтобы послушать больного, дать ему необходимые рекомендации. Ольга Голодец успокоила депутатов: она данную задачу знает и заверила, что будет пересмотрена система и методика приема больных.
И ещё две острые проблемы. Первая: стоимость одних и тех же медицинских услуг, какие оказывают населению, в разных регионах разнится в десятки (!) раз. Вторая: вдвое сократилось число путевок, выданных гражданам на санаторно-курортное лечение, хотя, подчеркнула Ольга Николаевна, к ней на приём приходило немало граждан, которым под разными предлогами отказали в предоставлении путевок.
Говоря о том, как шло голосование по проекту Федерального бюджета, Ольга Николаевна отметила, что на своих заседаниях два Комитета Госдумы голосовали против. Первый — это Комитет здравоохранения, который не согласился с тем, что за три года его бюджет секвестирован почти в два раза. А это значит, что значительно меньше средств будет выделяться на высокотехнологичную и высокоэффективную помощь больным и на практике закроют проекты лечения редких заболеваний. «Огромные средства затрачиваются на лечение одного такого больного, — печально-саркастически сказала Ольга Николаевна. — Может, решили их вообще не лечить?..».
Не поддержал проект госбюджета и Комитет по промышленности. Он, по заключению Комитета, ущербный, в нем предусмотрены деньги лишь на автопром. Без финансовой поддержки окажутся и производители сельскохозяйственной техники, и машиностроители, и самолетостроители.
Все проголосовали за данный выморочный бюджет. Хотя и с некоторыми оговорками. Не возражал и аграрный Комитет, который возглавляет наш земляк Н.В. Панков, несмотря на то, что на «развитие поселкового хозяйства и рыболовства выделен лишь 1% расходной части бюджета. «Когда вводились меры, — напомнила Ольга Николаевна, — на ЦТ бойко твердили: мы, дескать, сможем накормить себя сами, всё вырастим и всё переработаем. Однако как «кормить себя», помогать крестьянско-фермерским хозяйствам, если финансирование не растет?..»
Согласился с проектом и Комитет по ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) и строительству, хотя на его нужды выделяется аж… 0,8%. И на это «нищенское пособие» требуется будет делать замену коммуникаций, реконструкцию, капитальный ремонт, расселять из аварийных домов.
Приведем ещё несколько цифр. На дошкольное образование выделено аж… 0,04%, на культуру — 0,6%, на физкультуру и спорт — 0,5%.
Зато увеличены расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 13,9%, общегосударственные вопросы — 7,2%, обслуживание госдолга — 2,9%.
Расходы на оборону составят 21,2%. С этим, учитывая нынешнюю обстановку, следует, пожалуй, согласиться.
Какими путями будем мы пополнять наш бюджет? Увы, старыми. А именно:
— продажей нефти и газа,
— увеличением налогов,
— распродажей государственной собственности,
— ростом тарифов на транспорт и услуги ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО).
Пополнение за счёт развития промышленности, реального сектора экономики не просматривается…
Как всегда, в своем амплуа выступила фракция ЛДПР. Она заверяла всех, что ни при каких условиях не будет голосовать за данный проект бюджета. А проголосовали «за» — все до единого жириновца.
Пресс-конференция проходила живо, интересно, вызвала многочисленные вопросы журналистов, на какие были даны, можно сказать, исчерпывающие ответы.
Вопрос: — Что может перепасть нашему региону?
Алимова: — Перепасть? Нет, не будет этого. Межбюджетные трансферты и дотации на сбалансированность субъектов РФ сокращены по всем регионам.
Раньше мы много говорили, чтобы 50% доходов шло на формирование Федерального бюджета и столько же — на формирование региональных бюджетов, однако до сих пор это соотношение составляет 60% на 40%, а поговаривают, что уже 70% на 30%. Такие бюджеты субъектов РФ не дают возможности выполнить те обязательства, какие федеральное правительство «навешивает» на регионы.
Вопрос: — Как идёт подготовка к 7 ноября?
Анидалов: — К нашему главному празднику мы готовимся основательно. Запланировано большое количество пикетов. Основных тем наших протестов, в том числе 7 ноября, три. Это требование принятия закона о детях войны к 70-летию Победы, это проблемы проведения капитального ремонта, переложенного на плечи граждан, вернее, на их тощие кошельки, и, наконец, «закон Ротенберга», когда в стране денег нет, а мы тем не менее компенсируем «издержки» олигархов из-за «несправедливых» действий иностранных государств.
Сейчас идут переговоры относительно 7 ноября. Мы подали уведомление. И опять встречаем непонимание, препоны, связанные с маршрутом шествия. Как ни странно, в данные выходные ярмарки отменили, а 1 Мая нам говорили, что отменить невозможно, по той причине они для населения чрезвычайно важны. Оказывается, очень даже можно…
Вопрос: — Через 3 года столетие Октябрьского переворота, как я считаю. Что, на ваш взгляд, произойдет 7 ноября 2017 года?
Алимова: — Вы знаете, не только вас беспокоит или, по крайней мере, заставляет задуматься эта дата. Когда в Думе обсуждают бюджет до 2017 года, там сразу же говорят: а что, деньги после 17-го года уже не будут нужны?.. Вот эта дата — семнадцатый год — вызывает у кого-то оторопь, боязнь, у кого-то гордость.
Мне бы, конечно, хотелось, чтобы семнадцатый год решительно изменил нашу жизнь к лучшему и чтобы власть, которая своими делами затоптала всю страну, прекратила своё существование. Однако, думаю, это может случиться раньше, и в 17-м году мы бы праздновали годовщину или 2-летие распада этой партии…
Автор вопроса: — Я с вами согласен. Более того, могу точней сказать, когда всё, о чем мы с вами мечтаем, сбудется. Это произойдет в 2015 году. Спасибо.
Реплика-вопрос одного из журналистов: — Вы готовитесь к тому, чтобы ещё раз взойти на Олимп?
Алимова: Мы всё время готовимся…
Анидалов: — К неизбежному.
Алимова: — Ну, как мы К. Маркса можем опровергнуть?.. По материалам сайта КПРФ |