Последние новости

Реклама

"Достоин ли Колчак почестей и памяти?". Блиц-опрос омских коммунистов

Журналисты «Красного Пути» вышли на улицы города, чтобы узнать мнение омичей по поводу намерений установить в городе памятник Колчаку. Вопрос звучал так: «Достоин ли Колчак почестей и памяти?»
Колчак – навынос и вразнос…

Михаил, 47 лет, водитель «неотложки»:

– Не думал, что данный вопрос вновь всплывет: судя по той «памяти», что осталась от адмирала, он страдал серьезным психическим расстройством, что, правда, сегодня приветствуется, а значит, памятник потенциальному пациенту «дурки» его обожатели будут пробивать всеми силами.

Кстати, то, что инициатива исходит от жириновцев, говорит о многом. Либерал­демократы не очень щепетильны и готовы выполнять любой «заказ»: понадобится, объявят Жириновского потомком Колчака, а Зелинского внебрачным сыном премьер­министра. Реклама требует фантазии, к тому же это принесет лишние «бабки», к чему у Жирика и его «соколов» страсть несусветная…

Надежда, 20 лет, продавец торгового киоска:

– давно известно, что каждый равняется на себе подобных и ненавидит недосягаемых, вот и получается, что бандеровцы на Украине сносят памятник Ленину, а жириновцы превозносят Колчака. Слышала или читала, что в селах и деревнях рыжих котов называют чубайсами, а злых псов колчаками – не знаю, о чем думают, поклонники адмирала, однако думаю, что в России нас будут считать идиотами, если на улицах города появится монумент Колчаку.

Кирилл, 29 лет, дворник:

– Дураков у нас в стране хватает, если уже библиотеку назвали именем Ельцина, который только и читал, что этикетки на бутылках, то чему удивляться, что желают возвысить Колчака. Да, палач, да, ненавидим в народе, однако что сегодня нет таких, какие – и при власти, и даже живые и под следствием – я о Васильевой – а превозносят их подобно принцессе Нури, вот и до Колчака очередь на бессмертие дошла…

Владимир, 57 лет, преподаватель:

– Давайте назовем дом художника именем Адольфа Гитлера. Общеизвестно, что он любил побаловаться живописью. А на господине Колчаке пробы ставить негде – похитил и растранжирил золотой запас России, просился на службу английскому престолу, возглавил иноземных бунтовщиков (белочехов. – О.К.), не выиграл ни одного сражения, однако затопил Сибирь и пол­России кровью. Многие фонари в Омске во время адмиральского правления были украшены веревками и трупами повешенных. И такому человеку предлагают преклоняться?!

Этак скоро и мадам Темиревой поставят монумент, ведь сопровождала Колчака во всех поездках. Нет – человечишко­то был пустой, пустой игрушкой в чужих руках, и расплачивался со своими хозяевами натуральным золотом из российского фонда и человеческими жизнями, жизнями тех, кто решил построить Россию для народа и во имя народа, что и не могло оставить равнодушными лиц «голубых кровей», устраивающих постыдный торг с партнерами по Антанте и стремясь угодить всякому, кто обещал помочь – японцам, американцам, англичанам… Всех не перечислить. Потомки белых взяли реванш и норовят возвеличить своих побитых кумиров, не считаясь с законом совести…

Леонид, 28 лет, водитель:

– Памятник любому человеку должен быть уважаем, а у Колчака такая «слава», что памятную доску на «доме Колчака» на берегу Иртыша несколько раз разбивали. Что же теперь выделять наряд полиции и охранять ещё и памятник? Я не коммунист, однако мне нравится, как почитают своих героев коммунисты и комсомольцы – возлагают цветы, венки, приводят пионеров. А вот к памятнику адмиралу, про­
игравшему и расстрелявшему все и вся, могут прийти только холеные и толстомясые людишки: им все равно – что к Богу, что к адмиралу.

Я служил на Черноморском флоте – сигнальщиком на минном тральщике и был удивлен, когда узнал, что адмирал Колчак никогда не занимался минными делами, о чем нам сегодня «втюхивают», а между стариков­«хохлов» ценился наравне  с Махно и Петлюрой. И с такой «биографией» на пьедестал?

Мария, 62 года, пенсионерка, в прошлом – кассир:

– Сейчас модно возвращаться к старому – новые названия, новые праздники, новые обычаи. Однако народ­то не переделать, память не выбьешь из голов, а о Колчаке такая память, что её не исправить и десятком памятников. Одни казаки ему поклоняются, да и тех в народе зовут «ряжеными». По «популярности» (со знаком минус) он второй исторический персонаж после Гитлера! А в памяти были и остаются Ленин, Сталин, Гагарин, Чапаев, Буденный и другие. Поставь памятник любому из них, люди бы восприняли с энтузиазмом, а вот Колчаку – боже упаси! Многое отдала бы, если бы предложили возродить памятник Сталину на развилке у драмтеатра, однако понимаю, что время ещё не пришло, а придёт обязательно. Где­то читала, что лучший памятник Колчаку – в виде осинового кола. Готова согласиться. Нелюдь, принесший столько горя людям и стране, должен быть проклят. Жаль, что многие власти на стороне тех, кто требует установки памятника. Говорят, изготовили уже – и деньги нашлись. Предлагаю купить Полежаеву несколько коробок пластилина – и пусть лепит – колчаков, ельциных… Хоть черта лысого!

Не берусь передать лексику наших респондентов – не всегда цензурную.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля