| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
В симферопольском музтеатре показали премьеру комедии «Блэз, или Парижские страсти». Те, кто её не видел, смогут это сделать 29 ноября
Страсти на сцене и впрямь кипели нешуточные… Хотя почему? Очень даже шуточные: зрители то и дело хохотали, особенно со второго акта. Ведь именно тогда знаменитая пьеса Клода Манье (1920-1983), считающаяся образцом комедии положений, стремительно набирает обороты. Будоражит привкусом французского шарма вкупе с интимным юмором.
Действие спектакля происходит в современном Париже, в просторной квартире с видом на Эйфелеву башню. Собственно, Блэз – имя главного героя, молодого непризнанного художника. Правда, претенциозно сложившиеся четыре буквы с французского переводятся неприглядно – «шепелявый». Ну, не суть. В конце концов, ему не ораторствовать надо, а картины писать.
Хотя замечу: слушать Блэза, точнее, актера Николая Германа приятно. Он умело использует мягкие, словно гладящие интонации и не производит впечатления недотепы, который вынужден разгребать заваренную чужими руками кашу. Он видится зрителю прежде всего скромным и далеко не корыстным романтиком, случайно попавшим в неподходящие для него условия.
О какой каше и корысти идёт речь? Ну, если вдохновение подводит, а долги растут, задачу можно решить, например, удачной женитьбой. В том плане, что и с кредиторами рассчитаешься, и пожизненную натурщицу в лице супруги заимеешь… Да только все не так просто: будущая невеста Лаура – дочь богатого ловеласа Клебера Карлье, в любовницах у которого числится и подружка Блэза Женевьева! И это как раз она придумала свадебную аферу!
Но хуже всего, что милейшая Лаурочка (Елена Дмитриева) – набитая дурочка (и пышка), унаследовавшая от отца разве что тягу к непристойным забавам. От такой не отвертишься и за мольбертом не спрячешься, особенно когда она заявляется к горе-художнику «узнавать его анатомию». Тем Не Менее ключевой героиней, эдакой «панамкой преткновения» (потому что героиня почти весь первый акт разгуливала в нелепой панамке) на пути к «гименейному будущему» Блэза становится деревенская простушка Мари, устроившаяся к нему горничной.
А дальше… Как сказал Лев Николаевич Толстой, хороший актер может прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние. Настоящим «врединой» в этом смысле оказался сердцеед мсье Карлье в исполнении народного артиста Украины Валерия Карпова: все его выкрутасы из категории «пОшло» уверенно перекочевывают в категорию «пошлО».
– «Парижские страсти» – это легкая, не требующая глубоких рассуждений комедия. А она сейчас необходима как никогда, – делится впечатлениями «Женевьева» – актриса Ольга Котляренко. – Моя роль... После той же «Брехни» – Натальи Павловны, которая жертвует собой ради жизней других, после «Курортного романа» – Веры, которая во имя любви совершает поступки, это... легкомысленное, алчное, эгоистичное существо – Женевьева. Поработать над этим образом было интересно. Эта роль для меня стала эмоциональной разгрузкой.
В общем, режиссеру, заслуженному артисту Украины Юрию Федорову, удалось создать и вправду смешную, поднимающую настроение комедию. Правда, песенные номера в ней, как по мне, лишние (понятно, что театру требуется оправдывать слово «музыкальный» в своем названии, тем не менее все же). Впрочем, они вполне могли бы стать украшением спектакля, если бы не плачевное качество звука. Что как раз для музыкального столичного театра и неприемлемо.
Кристина Безумнова
Фото из архива театра: «Блэз, или Парижские страсти» – премьера 60-го сезона теперь уже Государственного академического музыкального театра Республики Крым. На фото: Николай Герман (Блэз) и Ольга Котляренко (Женевьева) По материалам информационного агентства Крымская газета |