| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Член ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы А.А. Ющенко принял участие в заседании российско-германского дискуссионного форума «Петербургский диалог».
Форум создан в качестве двусторонней конференции, в которой участвуют по 100 видных деятелей из различных сфер общественной жизни России и Германии. На заседаниях пленума и рабочих групп обсуждаются ключевые темы российско-германских отношений. В рамках «Петербургского диалога» его участники работают в восьми тематических группах: «Политика», «Экономика», «Гражданское общество», «Наука и образование», «Культура», «СМИ», «Мастерская будущего», «Церкви в Европе».
Очередное заседание группы «Мастерская будущего» прошло в Потсдаме. В обсуждении поставленных вопросов принял депутат-коммунист Государственной Думы А.А. Ющенко. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
- Уважаемые коллеги!
Сегодня юбилейное, 30-е заседание нашей рабочей группы в формате «Петербургского диалога». Я принимаю участие в её работе в третий раз и хорошо вижу, что изменилось за последнее время.
Не будет преувеличением сказать, что «Петербургский диалог» скорее мертв, чем жив, и будет ли он жить - зависит от лечения.
Безусловно, российско-германские отношения переживают кризис взаимного доверия. Мы по историческому опыту знаем, что ссоры между Россией и Германией ни к чему хорошему не приводят.
Тема, которую мы сегодня обсуждаем: «25 лет падения Берлинской стены». Однако нам приходится говорить о том, как предотвратить создание новой разделительной стены в Европе.
В нашей дискуссии много говорилось о важности многополярного мира. Однако вступающие забывали отметить или сознательно не говорили о том, что главным гарантом отсутствия однополярности мира был СССР. Я ни в одном выступлении не услышал о роли политики США в развязывании холодной войны, однако речей о роли СССР было с избытком.
Хочу напомнить, что не Советский Союз разместил ракеты средней дальности у вас в ФРГ и в Турции. Хочу напомнить об агрессии Эйзенхауэра в Корее, о полыхавшей в 1960-е годы Юго-Восточной Азии, о беспрецедентном давлении на КНР. Я уж не говорю о бряцании ядерным оружием и бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.
В холодной войне СССР потерпел поражение из-за предательства высшего руководства, и дальнейшие события - следствие этого поражения. Созидательные и воссоединительные процессы в Европе были обратно пропорциональны трагическому развалу Советского Союза и всего соцлагеря.
Да, именно то, что западный мир оказался победителем, дало ему возможность представлять исторические события под выгодным для себя углом. Я это почувствовал во время экскурсии к мемориалу Берлинской стены. Считаю очень важным, что немцы сохранили память об этом разделении народа. Стены, разделяющие улицы, дома, души и сердца людей никогда не должны возводиться, и данный мемориал - яркое напоминание об этом.
Но в рассказе экскурсовода я услышал однобокие оценки и характеристики, политические штампы: люди прорывались в свободный мир, однако безжалостные солдаты ГДР под контролем КГБ стреляли в них в упор.
Почему-то не было сказано ни слова о том, что ещё в 1955 году СССР предложил провести всегерманские свободные выборы и решить вопрос об объединении Германии. Однако агрессивная политика США втянула ФРГ в НАТО, и только после этого социалистические страны создали Варшавский договор - чтобы не допустить реализации планов Эйзенхауэра по господству над миром.
Запад, что ему это было выгодно, поддерживал ельцинское правительство, пронизанное коррупцией, произволом, насилием, грабежом.
Вы веселились, когда пьяный Ельцин дирижировал здесь, в Берлине, оркестром. Запад, похлопывая его по плечу, одобрял его ответ польским журналистам об отношении России к расширению НАТО на восток. Он, будучи как обычно нетрезвым, сказал: "Да, расширяйтесь!"
А ведь последствия трагедии унижения и позора от Беловежских соглашений для России было гораздо серьезнее, чем для Германии от Версаля.
Сегодня некоторые выступающие высказывались критически об исторических параллелях, какие приводил Борис Межуев. А я абсолютно убежден, что исторические параллели нам нужны как никогда.
История повторяется, и надо помнить и знать её, чтобы не повторять ошибок. К сожалению, стремление переписать историю, трактовать её под нужным политическим углом является обычным инструментом для западного мира.
Российское общество не просто разочаровано, а потрясено тем, насколько европейские оценки противоречат исконным европейским ценностям.
Я приведу пример. Два дня назад перед студентами МГИМО выступал представитель внешнеполитического ведомства ЕС Винсент Дидже. Давая оценки событиям на Украине, он, в частности, сказал, что 21 февраля при посредничестве ЕС и России между Януковичем и оппозицией были достигнуты договоренности. Однако на следующий день что-то пошло не так, и Янукович сам покинул страну. А власть законно перешла к оппозиции.
Я спросил: «Можно ли понимать Ваши слова "что-то пошло не так" как признание того, что имели место неконституционные действия с целью свержения власти? Другими словами, переворот?» Господин Дидже ничего не ответил, а просто ещё раз пересказал хронологию событий, которую мы и без того хорошо знаем.
Следуя этой логике, на Кубе в 1959 также "что-то пошло не так", Батиста покинул остров, а власть законно перешла к народу во главе с Фиделем Кастро. Однако это не помешало США наклеить ярлык переворота на кубинскую революцию и ввести экономическую блокаду против Кубы.
Европа не желает замечать реалии сегодняшнего дня. Вы говорите о европейских ценностях, о демократии, однако мы видим совсем другое.
Честное выступление Сары Вагенкнехт в Бундестаге у вас в Германии не заметили, потому что не желали замечать. В России же это выступление восприняли как порыв свежего свободного воздуха в душной комнате. Госпожа Меркель слишком увлеклась в желании угодить политике США. Вот точка зрения одного очень популярного в России писателя относительно госпожи Меркель, с которым я абсолютно согласен: "Мне жаль Ангелу Меркель, которая за последние полгода сильно сдала, как-то скукожилась и постарела. Я думаю, ей очень не нравится то, что ей приходится делать и говорить. Думаю, ей не нравится говорить с Путиным, которого она, как мне кажется, терпеть не может и на дух не переносит… Однако ей не нравится встречаться и с Порошенко, которого, думаю, она видит насквозь и презирает. Думаю, что ей очень не нравится исполнять указания из Вашингтона. А я думаю, что ей, почему-то приходится их получать и исполнять. Ей не нравится Франсуа Олланд и не нравится с ним обниматься при встрече. Ей не нравятся её коллеги по Евросоюзу, какие мелки и невыразительны. Ей не нравится тащить на своих усталых и покатых плечах данный аморфный и разношёрстный Евросоюз, раздираемый амбициями. Я думаю, ей противен Дэвид Кэмерон, данный спесивый и очевидно неумный парень, смотрящий на Европу из-за Ла-Манша презрительно и свысока. Думаю, она понимает, что данный парень, похожий на породистую собаку, относится ко всем и к ней, в частности, как к собакам непородистым.
Я думаю, что госпожа Меркель лучше всех остальных понимает, какую кашу заварила Америка в Украине, несмотря на её робкие попытки это варево как-то предотвратить. И она знает, что данную кашу придётся, как всегда, по большей части расхлёбывать ей и Германии. Она это знает, потому что из ГДР, и понимает, с кем имеет дело в Украине и России."
В выступлениях представителей Германии звучит формулировка - состоялась аннексия Крыма. Однако позвольте: аннексия это насильственное присоединение территории государства в одностороннем порядке.
Какая же в Крыму аннексия? Там высказало свое желание быть с Россией более 90 % населения, причем без всякого давления, чего вы принципиально не хотите замечать.
Народ Крыма не желает, чтобы Киев был его столицей, для этого есть серьезные причины. Какими методами Европа может заставить крымчан вернуться под власть Киева, когда депутатов от Крыма там избивали на улицах, когда их закидывали камнями, когда их просто выгнали оттуда?
Расскажите мне, как вы заставите Донецк, который потерял несколько тыс. человек, в котором разрушены тысячи домов, уничтожена инфраструктура, признать Порошенко своим президентом? Если даже Путин с Меркель и с Обамой да ещё с Папой Римским встанут и возьмутся за руки - Донецк им не подчинится.
Вы просто не можете признать, что нынешнее государство переживает страшный кризис. Эта государственная система, которая основана на совокупности союза бюрократии, финансовых и силовых институтов и медиаимперий, больше не устраивает народы во многих частях света. В колыбели Европы, в Афинах идут классовые бои, там не признают власть греческого правительства и Европейского Союза.
Народные республики, самоопределение людей, какие не желают жить по таким правилам - это реальность, а не чьи-то происки. Народы больше не устраивает современная политическая система мира.
Как, если не политической конъюнктурой, можно назвать присуждение премии Конрада Аденауэра "лучшему мэру" Виталию Кличко? И это после того, как в год 25-летия падения Берлинской стены он обращается к Германии с просьбой научить Украину возводить разделительные стены.
Мы находимся в Германии, где федерализм является основой государственности. Вы говорите, что хотите, чтобы Украина была частью Европы, одновременно отказывая части украинцев в праве на федерализм и самоопределение.
Наш форум называется "Петербургский диалог", и очень важно, чтобы он был диалогом. Два монолога - это не диалог. Любой худой мир лучше, чем война. И если голос гражданского общества дойдет до руководителей наших стран, то часть нашей задачи будет выполнена. По материалам сайта КПРФ |