Предлагаем вашему вниманию комментарий депутата ГД (фракция КПРФ) К.А. Лазарева.
Министр Экономического развития Улюкаев часто в различных интервью употребляет выражения о том, что уровень государственного управления не адекватен уровню поставленных задач. Способ реализации рассматриваемого проекта не адекватен заявленным ожидаемым результатам. Федеральный закон об опережающем социально-экономическом развитии идейно и повторяет закон об особых экономических зонах. Их суть одинакова – упрощение различных процедур, снижение налоговых ставок по некоторым видам налогов и отчислений в страховые фонды. Разница – в процентных ставках.
Пенсионный фонд
Фонд социального страхования
Фонд медицинского страхования
Действующая ставка
22 %
2,9 %
5,1 %
Для особых экономических зон
8%
2%
4%
Для территорий опережающего развития
6%
1,5%
0,1%
Какова доля данных отчислений в структуре себестоимости? При наличии прибыли, из которой можно вычесть часть взносов (20%), экономия составит менее 10% от ФОТ. В составе себестоимости это даст приблизительно экономию не более 5 %. Данные приблизительные, однако они характеризуют порядок расчетов. Даст это адекватные конкурентные преимущества?
Кто получит данные выгоды? Предприятия сырьевой отрасли. В перечне инвестиционных проектов, готовых к реализации, пять горно-обогатительных комбинатов, три угольных месторождения, угольный терминал, два золоторудных месторождения, по одному предприятию нефтехимического и газоперерабатывающего комплекса, деревообрабатывающее предприятие, четыре предприятия сельскохозяйственной отрасли. То есть, в реальных условиях одни «сырьевики».
Ну и как это согласуется с постоянными упоминание президентом о том, что надо слезать с сырьевой иглы? Мы сегодня, фактически за счёт средств Пенсионного фонда, фондов социального и медицинского страхования обеспечиваем поддержку сырьевых отраслей экономики. Очевидным следствие такой политики является замораживание правительством сумм накопительной части пенсий, подлежащих перечислению в Пенсионный фонд. Истинное отношение правительства к этим вопросам характеризуется увольнением заместителя министра экономического развития Сергея Белякова, извинившего перед россиянами за решение правительства заморозить пенсии.
Кроме того, как я уже сказал, у нас есть аналогичный закон – это закон об особых экономических зонах. Сколько их действует в рамках данного нормативного акта на территории Дальнего Востока? Ни сколько! Магаданскую зону в пример брать нельзя. Эффективность её деятельности только на бумаге.
В 2008 году министерство экономического развития приняло решение создать в Советской Гавани Хабаровского края особую экономическую зону. В 2009 премьер министр Путин подписал постановление, которым зарезервировано 3 млрд. руб. Прошло 5 лет. Не построено ничего. Какие основания ожидать результатов от ТОРов, если между ними и ОЭЗ минимальная разница?
Голосуя за новый закон мы бы поддержали ту порочную систему управления государством, которая позволяет нас постоянно обманывать, давая нам надежды, подкрепленные только убежденностью и интонацией выступающих в его поддержку инициаторов.