Последние новости

Реклама

Яценюк попутал Рейх. Почему власти ФРГ позволили украинскому премьеру переиграть Вторую мировую

Украинский премьер продолжает систематически вбивать информационные клинья между Россией и Западом, нагнетая и без того зашкаливающий градус конфронтационной риторики.
На данный раз Арсений Яценюк в ходе визита в политкорректную Германию решил шокировать бюргерскую аудиторию открытым и, возможно, даже весьма соблазнительным предложением переписать историю Второй мировой войны в пользу немцев. Он пригрозил, что «не даст России пройти по Германии, как это было во времена Второй мировой войны». При этом Яценюк интерпретировал освобождение Европы от нацизма «русской агрессией», а также отметил, что «мы все очень хорошо помним советское вторжение на Украину и в Германию».

Естественно, российский МИД не мог проигнорировать столь возмутительный демарш в адрес России и бывшего СССР, направив германским коллегам ноту по поводу скандальных откровений украинского премьера в эфире немецкого телеканала ARD. Подчиненные Сергея Лаврова попросили разъяснить официальную позицию Берлина по поводу слов Арсения Яценюка о «вторжении СССР на Украину и в Германию».

Поскольку в случае, если бы правительство ФРГ солидаризировалось с позицией Яценюка, это означало бы далекоидущие последствия. Например, выплату репараций или требование вернуть Калининградскую область в состав ФРГ, «невинно пострадавшей» от «агрессии русских». Следует признать, немецким дипломатам пришлось постараться продемонстрировали риторическую изобретательность. Чтобы, с одной стороны, не унизить достоинство своего зарвавшегося протеже, который на почве русофобии не просто сморозил откровенную историческую нелепость, однако и попытался отменить задним числом итоги Нюрнбергского трибунала и все послевоенное мироустройство. А с другой, дать понять МИД РФ, что Берлин по примеру Вашингтона не сдает своих «сукиных детей».

Представитель МИД ФРГ Мартин Шефер на правительственной пресс-конференции в понедельник заявил, что Арсений Яценюк имеет право выражать свою точку зрения в СМИ. «Это — выражение свободы, которая для нас очень важна, поэтому вопросы об интерпретации высказываний следует направлять не правительству Германии, а автору этих заявлений», заявил он. При этом чиновник внешнеполитического ведомства все же прочел Яценюку и всем страдающим исторической амнезией на почве русофобии краткий ликбез. В частности, Мартин Шефер напомнил, что украинскому гостю, что «страшную захватническую войну против Советского Союза», во время Второй мировой вела все же нацистская Германия. Что стала причиной невыразимых страданий несметного числа русских, украинцев и других граждан СССР. «Позиция Германии по отношению к этому периоду её истории предельно ясна, а позиция правительства ФРГ остается абсолютно неизменной», уверяет спикер германского МИД.

На самом деле представителям российского МИД следовало апеллировать к Вашингтону, считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
– Потому что там находятся истинные хозяева Яценюка. Наверное, наши дипломаты исходили из того, что Яценюк делал заявление на немецкой земле. Вообще, на абсурдные высказывания украинского руководства МИД России предпочитает не обращать внимания. Однако на данный раз промолчать было сложно, и поэтому работники из здания на Смоленско-Сенной площади обратились к своим немецким коллегам.

Я считаю, что формально немцы ответили правильно – они не несут никакой ответственности за Яценюка. То есть с их территории любая собака может лаять все, что она хочет.
«СП»: – Может быть, немцы воспринимают постмайданную Украину как полигон для неонацистского реванша для оправдания агрессии в отношении РФ или для выдвижения требований к ней, предварительно переписав руками киевских политиков итоги Второй мировой войны?

– Все, происходящее на Украине, находится под контролем США, а никак не немцев. Последние приложили руку, скорее, в качестве исполнителей, а бенефициарами выступают США. Существует парадокс - немцы испытывают чувство вины за собственные действия в 1930-1940 гг., однако при этом они далеко не всегда способны адекватно оценивать ситуацию в другой стране. Все-таки европейским нациям присуще пренебрежительное отношение к тому, что происходит за пределами Европы. А Украина для них совершенно очевидно находится где-то между Мозамбиком и Мадагаскаром. К ней относятся как к чему-то второстепенному и непонятному. Для европейцев гражданская война на Украине или в Руанде это примерно одно и то же.

Вот почему немцы не испытывают к происходящему на Украине тех же чувств, как если бы это происходило где-то в Австрии.

Я не думаю, что здесь речь идёт о каком-то реванше. Современное германское государство не позиционирует себя как правопреемник Третьего Рейха. Причем, не только юридически, однако и морально. Просто у немецких политиков есть определенные интересы, связи и обязательства.

«СП»: – Перефразируя известный фильм, «есть и другая Германия»…

– Я бы сказал, что это приверженцы практического отношения к России. Эта часть представлена бизнесом и политиками левого спектра, какие, как ни странно, также отражают интересы германского бизнеса. Данные силы направлены на выстраивание партнерских отношений с Россией в экономической и политической плоскостях. Даже в ущерб отношениям с США. Другая традиционная элитная линия в Германии это ориентация на Штаты любой ценой. Меркель, которая вначале колебалась, в последнее время полностью перешла на позиции этой части элиты.
Меня лично не удивляет, что немцы попытались сформировать лояльное им правительство на Украине. Германия, фактически, это и есть Европейский Союз. Вполне естественно, что она стремится к поддержанию своего не только экономического, однако и политического статуса. В результате поражения во Второй мировой войне военно-политические возможности Германии оказались серьезно подорваны. Собственно говоря, поэтому Берлин принимал участие в разжигании югославского кризиса, для того, чтобы вернуть себе позиции на Балканах. В итоге Германия «вытащила» для США «все каштаны из огня». А потом её грамотно отодвинули.

Позже Меркель была абсолютно уверена, что Кличко, который «ел у неё из рук», будет следующим президентом Украины. Это говорит о том, что германский политический класс не умеет адекватно подсчитывать последствия своих шагов. Сейчас ФРГ несет экономические убытки, а США пытаются развернуть ситуацию в свою пользу. Поэтому я не стал бы однозначно говорить, что Германия пытается достичь каких-то реваншистских целей. Просто имеет место хитросплетение политических интересов, в которых даже позиция Германии далеко не однозначна.

«СП»: – Можно ли рассматривать заявление Яценюка как продолжение информационной войны с целью легитимации любых агрессивных действий в отношении России?

– Это не информационная война, а личная глупость Яценюка. Потому что дураки не ведут информационную войну, они говорят, что им взбредет в голову. Яценюк фактически «пришел и сдался в плен». Не случайно немцы заняли такую отстраненную позицию – данный политик выдал нечто совершенно неудобоваримое – с него и спрашивайте.

Подобные заявления могут делаться только в качестве предвоенной пропаганды, предполагает вице-президент Академии Геополитических проблем Константин Соколов.

– Это совершенно очевидно связано с событиями, какие происходят в Европе. Террористический акт против редакции Charlie Hebdo это примерно из той же серии, что и события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Высокопрофессионально подготовленные террористы «вдруг» забывают удостоверения личности в автомобиле. Это все равно, что из самолетов, какие врезались в башни, за несколько секунд до этого выпали паспорта террористов. Думаю, последняя акция не могла пройти без спецслужб Франции.

«СП»: – Кому требуется было кровопролития в целях создания очага межконфессиональной напряженности в Европе?

– Это требуется тем же мировым банкирским домам, какие прекрасно понимают, что содержать дряхлеющее и привыкшее к социальным гарантиям население Западной Европы в реальных условиях невозможно. А, значит, его надо подсократить. Данный процесс начался с Украины за счёт стравливания Киева и Москвы. Следующий шаг – стравливание мусульманского населения с коренными жителями Старого Света.

Слова украинского премьера направлены на легитимацию вооруженного конфликта между Европой и Россией. Его задача – быть провокатором, который стравливает всех со всеми. Главное, чтобы при этом не засветить лицо истинного врага – мировой финансовой элиты, которая, напомню, в свое время спонсировала и Гитлера. Именно на данные деньги в 1930е гг. строились автобаны и создавалась инфраструктура войны.

«СП»: – Насчет европейской «свободы слова», она опять же отдает двойными стандартами: истязания пленных, пытки и незаконное удержание в тюрьмах политически несогласных в германских СМИ, как правило, остаются фигурой умолчания.

– Идея свободы слова, которая преподносится как некая «священная корова» на Западе, это чистейшей воды демагогия. Скорее, там функционирует машина дезинформации населения. Попробуй, скажи, что-нибудь против извращенцев, практическующих содомские грехи. Вас тут же начнут преследовать. Кстати говоря, отдельные факты истории немцы беспрекословно (правда, выборочно) блюдут, например, память о жертвах Холокоста.

Силовая фаза на Украине обострится через пару месяцев, когда начнет сходить снег. Со стороны киевских властей Минское соглашение никоим образом не соблюдается. Минский переговорный процесс был использован только для того, чтобы остановить наступление ополченцев. Сейчас Украине активно оказывается военная помощь. Если бы киевские власти пытались восстановить свою власть на Украине, они не стали бы разрушать всю инфраструктуру и промышленность в Донбассе, его жилищный сектор. Отсюда вывод – развязывание очага конфронтации на территории Украины. С тем, чтобы вызывать массовый исход граждан с территории бывшей Юго-Восточной Украины. По планам закокеанских кураторов Майдана на Украине должно остаться не более 8 млн. человек. Чем вам не продолжение известных планов нацистов?

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля