Лицемерие властей, льющих нам в уши елей о райских кущах, какие будто бы нас ожидают после оптимизации здравоохранения, вдребезги разбивается об их собственную законотворческую деятельность. Владимир Путин подписал проект поправок в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», какие выводят чиновников за скобки одноканального финансирования.
Это для нас, простых граждан России, была придумана «эффективная оптимизация» здравоохранения, в результате которой наше лечение будет финансироваться одноканально — через Фонд ОМС. А тем временем сами чиновники такой одноканальности почему-то явно не хотят и предусмотрели для лечения себя любимых ещё и бюджетные деньги. Ранее медицинская помощь на особых условиях могла оказываться только жителям закрытых административно-территориальных образований и сотрудникам вредных производств.
Сегодня к ним приравниваются и госслужащие — лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, и лица, замещающие отдельные должности федеральной государственной гражданской службы. Кроме того, в документе, в перечне счастливчиков, указаны ещё и «иные лица». Что это за таинственные «лица», остаётся только догадываться. Может быть, родственники госслужащих, может быть, работники госкорпораций, может быть, певцы, актёры, спортсмены? В любом случае в число VIP-пациентов точно не попадут ни пенсионеры, ни рабочие, ни учителя, ни сами врачи.
Появление этого постыдного документа объясняется просто. Уже с 1 января, когда все медучреждения обязаны перейти на финансирование только по ОМС, использование бюджетных средств на медицину стало невозможным. Между тем на средства обязательного медстрахования сегодня не по карману содержать даже обычные больницы, не говоря уж об отдельных палатах на одного больного с телевизором и всеми благами цивилизации, об импортных лекарствах и прочих медицинских «роскошествах». Ну не лечиться же нашим «слугам народа» в одной палате с этим самым народом? Вот и потребовалось выделение дополнительных средств на них из федерального бюджета.
Впрочем, только зелёная чиновничья поросль может прыгать от счастья, что ей выпала такая медицинская удача. Опытные потребители спецмедуслуг обращаются в свою ЦКБ, она же ФГБУ «ОБП» («Объединённая больница с поликлиникой») УД президента РФ, она же просто Кремлёвка, лишь в крайнем случае. Давно уже ходят упорные слухи, что в кремлёвские врачи можно попасть отнюдь не только благодаря своему профессионализму. В случае серьёзного заболевания некоторые занедужившие чиновники предпочитают даже обращаться к опытному врачу из простой больницы. Кремлёвку постоянно потрясают скандалы. Недавние страшные события, такие, как смерть в ЦКБ судьи Нагатинского райсуда Москвы Екатерины Чернявской от препарата, введённого врачом-рентгенологом, случай с певцом Данко, который по вине врачей чуть не потерял свою жену, и менее трагические, но весьма неприятные истории как-то не располагают наших руководителей спешить в данную медицинскую Мекку.
Люди «со стороны», обольщённые и обнадёженные названием, также наталкиваются на неожиданные неприятности.
— Не теряйте время и деньги, посещая данную поликлинику. Врачи хамят… — советует посетительница, как многие клюнувшая на приманку и выложившая немалую сумму.
ЦКБ лихо зарабатывает на пациентах «со стороны». И не только платными медуслугами. Вокруг больницы постоянно крутятся какие-то тёмные личности и сомнительные фирмы, предлагающие за нехилую сумму выступить посредником для госпитализации.
Понятно, что уважающему себя чиновнику, бесплатно потребляющему все кремлёвские медицинские блага, от подобного окружения некомфортно. Ещё совсем недавно для них был выход: наши начальники и их семьи ездили лечиться за границу. Сегодня для них эта возможность закрыта.
На самом-то деле мы все плывём на одном «Титанике». Глупо думать, что спасёшься, зарезервировав на тонущем корабле особую суперкаюту. Россия сегодня, согласно агентству «Блумберг», находится на 51-м месте в рейтинге эффективности систем здравоохранения (ниже Белоруссии и Азербайджана). Палата с ковровыми дорожками в ЦКБ и особое бюджетное финансирование если и помогут, то ненамного.