Приобретение РНКБ способствовало формированию банковской системы Крыма, но в настоящее время в приоритеты республики не входит участие в капитале банков. Как сообщили в управлении информации и пресс-службы главы Республики Крым, об этом заявил глава РК Сергей Аксёнов.
По словам главы Крыма, из-за санкций крупные игроки банковского рынка не смогли работать на территории Республики Крым. При этом потребность граждан и бизнеса в современных банковских услугах нужно было удовлетворить в кратчайшие сроки. «В марте 2014 было принято решение о приобретении регионального коммерческого банка. Изучили банки, выставленные на продажу. Остановились на банке РНКБ, Банк Москвы неоднократно заявлял о готовности расстаться с этим активом. Чтобы выполнить требования банковского законодательства РФ, определили в качестве собственника ГУП РК «Вода Крыма», так как это предприятие имело хорошие финансовые показатели и на 100% принадлежало правительству Крыма. С момента приобретения РНКБ начинается отсчет создания на территории республики банковской системы, в которой на сегодня работает более 20 банков. Сотрудничество правительства Республики Крым с банками строится на открытой, конкурентной основе», пояснил глава республики.
Сергей Аксёнов также пояснил, что со временем стало понятно, что ни у одного из крымских предприятий нет возможности заниматься банковским бизнесом. Поэтому и решили отказаться от участия республики в капитале РНКБ. Но из-за риска санкций, интерес к приобретению акций РНКБ выразили не много рыночных игроков. «Компания «Комплексные энергетические решения» проявила самый большой интерес к покупке РНКБ. Это серьезные игроки на рынке объектов инфраструктуры», сказал глава Крыма.
Сергей Аксёнов подчеркнул, что в связи с тем, что ГУП РК «Вода Крыма» было акционером РНКБ меньше года, её участие в капитале было больше техническим. «Роль ГУП РК «Вода Крыма», как акционера РНКБ, по сути дела свелась к организации оперативного открытия отделений банка на базе сетей банков, прекративших свою работу на территории Крыма. Сделка с «КЭР» состоялась по цене максимально близкой к цене приобретения, поэтому правительство Крыма ни копейки на этой сделке не потеряло», заключил глава Крыма.