Последние новости

Реклама

С.П.Обухов: На развалинах от либерализма. К диалогу марксистов и христианских общественных деятелей на конференции в Словении

В Словении 9-12 февраля 2015 года состоялась XXI конференция, организованная Международным общественным Фондом единства православных народов (МОФЕПН), на которую были приглашены парламентарии, учёные, общественные и религиозные деятеля из 24 стран.
В конференции приняли участие депутаты Госдумы от всех парламентских фракций, какие в условиях санкций и западного давления представляли позицию России по актуальным политическим и общественным проблемам. В стране, являющейся членом ЕС, парламентарии и учёные из государств, в том числе стран Русского мира, излагали свою позицию по столь чувствительной для Запада проблеме «Достоинство, права и свободы человека: христианское измерение».

Основной доклад, с которым выступил президент МОФЕПН, профессор В.А. Алексеев (http://www.ifuocn.com/uploads/files/263f41ccacc1022f5f8e9fe47cfc28a7.doc), выдержанный весьма критично к политике двойных стандартов Запада и господствующей либеральной доктрине, вызвал довольно напряженную реакцию принимающей стороны, однако понимание и одобрение защитников традиционных ценностей и оппонентов либеральной политики.

В дискуссии также принял участие заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, доктор политических наук С.П. Обухов (фракция КПРФ).

 
С.П.Обухов: На развалинах от либерализма. К диалогу марксистов и христианских общественных деятелей на конференции в Словении


С.П. Обухов (из стенограммы выступления)

Здесь, на конференции, я представляю Компартию Российской Федерации, объединяющую в своих рядах носителей и защитников «красных смыслов». Это напоминание в связи с тем, что нам здесь на конференции растолковывали значение, перевод имени первочеловека - Адам, т.е. «красный». Это ремарка для скептиков, говорящих о невозможности диалога коммунистов, марксистов с христианскими общественными деятелями.

Тема конференции «Достоинство, права и свободы человека: христианское измерение» позволяет как теоретизировать, так и предлагать практические действия для политиков и общественных деятелей.

Конференция в Словении, в центре Евросоюза, дает возможность услышать голос России, голос жителей Новороссии, который не желают слышать на так называемом цивилизованном Западе. Закрывают российские телеканалы, парламентариям не дают слова в ПАСЕ. Россию пытаются задушить блокадой, именно блокадой во всех видах: экономической, финансовой, медийной. И Украина тут лишь поле схватки.

Совесть, достоинство и права человека

Я рад, что участники дискуссии признают: без достоинства, как нравственной категории, невозможна теория прав человека. Иначе она вырождается в фальшь и двойные стандарты, господствующие в понимании этой проблемы на Западе.

В системе традиционных ценностей, восточной христианской традиции понятие «достоинство» имеет прежде всего нравственный смысл, где соизмеряется: нравственно – достойно, безнравственно – недостойно. А нравственное начало опознается в голосе совести.

Причем со-весть, где корень весть, от индоевропейского «ведать», «веда», то есть совместное сакральное знание – знание идей добра и справедливости.

И когда мир, нации, руководители государств отдаляются от истины и добра, погрязая во зле и лжи, тогда прерывается подлинно человеческая связь между людьми и умолкает голос со-вести (по русски, совместной вести). А ведь это именно то, чем грозил миру семь десятилетий назад Гитлер, заявляя: «Я избавлю мир от такой химеры, которую простодушные люди называют совестью!».

Замечу, что феномен совести признается и верующими, и атеистами, при условии, что они готовы видеть в другом человеке личность, а не вещь,  однако категорически отрицается теми, кто предпочитает жить по капиталистическому принципу «человек человеку волк», поклоняется «золотому тельцу» и видит в других лишь «объекты».

Сегодня эта проблема более чем актуальна, ведь ложь, двойные стандарты вновь вытесняют из практической политики первооснову человеческих взаимоотношений - совесть. И мы вновь говорим о нарастании нацистской угрозы в Европе, прикрываемой теперь лживыми рассуждениями о правах человека и свободах.

Лингвисты и культурологи изучают частотность употребления некоторых слов, точнее, концептов, в современной языковой ситуации. Они обратили внимание на незначительное употребление таких концептов, как  «совесть», «честь» в современной концептосфере. И это уже показатель тяжелой болезни современного общества.

И тот факт, что нынешняя конференция возвращает в концептосферу данные понятия - великое дело. Это важно, ибо, согласно академику Дмитрию Сергеевичу Лихачеву, «понятие концептосферы особенно важно тем, что оно помогает понять, почему язык является не только способом общения, однако и неким концентратом культуры нации и её воплощения в различных слоях, вплоть до отдельной личности»

Замалчивание проблемы основополагающих социально-экономических прав (права на труд, достойную и справедливую оплату труда и пр.), однако при этом «изобретение» всевозможных  придуманных прав и свобод человека - от права на эвтаназию до освящения однополых браков - не выдерживают проверку концептом совести, достоинства и потому и для марксистов, и для традиционалистов они являются фальшивыми. И я здесь полностью разделяю высказанную на конференции точку зрения представителя Европарламента из Бельгии Лео Ван Доесбурга.

В связи с дискуссией о новом «праве человека» на однополый брак, хочу напомнить известные слова К.Маркса о том, что «если бы брак не был основой семьи, т.е. воспроизводства человека, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба и любовь».

Но т.н. однополая «любовь», или «содомский грех» в христианском понимании, не воспроизводящие человека, потребовали в эпоху глобализма правового регулирования. И сделано это по чисто буржуазным, меркантильным соображениям: закрепить за «партнером по любви и дружбе» право на наследование имущества. Коммерциализация ещё одной стороны жизни человека в эпоху глобализма потребовала не только снятия моральных табу, однако и правовой легализации, а также насильственного внедрения в свод «прав человека». Такие действия нарушают сами законы Природы, попирая инстинкт продолжения рода, и закон совести, потому что объектами использования здесь являются, например, отдаваемые в «семьи» гомосексуалистов приемные дети.

Европа на пороге большой войны?

Обманутая Западом Украина - эта «европейская Сирия» набухает кровью, страданиями и гноем в центре Европы. Понимаю, что это не хочется многим признавать в милейшей, тихой и благополучной Словении. Можно прятаться за ощущением самой безопасной столицы и единственного в Европе «города без мусора». Однако беда, если она придёт, то будет выглядеть одинаково. Вспомните разрушенные, некогда сверкающий, олимпийский Сараево или утопающий в зелени красивейший Донецк, ещё недавно принимавший футбольный чемпионат Европы.

Мы понимаем, что сегодня России, по сути, предъявлен западный ультиматум. Или капитуляция  перед владетелями мира сего или эскалация новой войны, не гибридной, виртуальной, а реальной войны в Европе через поставки оружия на Украину, чтобы русские убивали русских покровавее и подольше. Это жители Балкан недавно прошли по полной программе.

Мы понимаем, что угрозы мирового гегемона не пустые. Это консолидированная точка зрения американского истеблишмента. Мы улавливаем такие сигналы, как например, публикацию Роберта Кейгана в Wall Street Journal. Речь уже идёт не только о применении в отношении России «мягкой силы». Уже публично тиражируется мысль, что Америка обречена использовать «жесткую силу» против врагов либеральной современности, не понимающих никакого другого языка. Например, как против Японии и Германии в первой половине XX века, так и против «путинской» России сегодня.

Пока эксперты в США не указывают какую «жесткую силу» следует использовать против России. Однако реальность обгоняет уже самые пессимистические прогнозы. И вот уже «директор планеты Земля» президент Обама объявил, что США  имеют военное решение «любой проблемы в XXI веке».

Мы понимаем, если США получится стравить в крупном военном конфликте Россию и Европу, при этом находясь в стороне, не опасаясь ответного удара России, то эта беда затронет всех. И в Словении, и на Кубани, которую я представляю в парламенте России, уже переполненной наплывом украинских беженцев.

Запад, Украина, Новороссия: «Право Женевы» и «права человека»

А теперь о «правах человека» в контексте гражданской войны на Украине и в Новороссии.

Этот западный «идол» давно стал орудием, которым они воюют с инакомыслящими и инакочувствующими. На Украине идёт вооруженный конфликт немеждународного типа. Как то ни кощунственно не прозвучит, у войны и вооруженных конфликтов есть свои правила и законы. Они зафиксированы в 4 Женевских конвенциях 1949 года и 2 Дополнительных протоколах к ним 1977 года, какие (протоколы) как раз уточняют правила ведения вооруженных действий в немеждународных, внутренних конфликтах. Если взять события, происходящие на Востоке бывшего унитарного государства Украина, ратифицировавшего и конвенции и протоколы, то можно составить хрестоматию по нарушениям всего Международного гуманитарного права.

Украинская армия уничтожает мирное население, больницы, школы, храмы, сооружения жизнеобеспечения, применяет пытки и жестокое обращение с незаконно задержанными, плененными, убивает журналистов. При этом даже не слышно голоса Международного Комитета Красного Креста, являющегося хранителем Женевских конвенций.

Кроме «Права Женевы» есть и Право «прав человека», а данные права провозглашены во Всеобщей Декларации прав человека  и развиты в принятых на её основе и обязательных для участников  документах - Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в целом ряде других международных документах.

Что же мы видим на Украине? Тотальное нарушение всех писаных и неписаных прав человека, ребенка, женщин, короче, нарушение принципа универсальности прав человека, являющегося основой международного права в области прав человека. И тот же самый алгоритм, что и с Правом Женевы.

Кто с США, глобальной олигархией – тому закон не писан, кто против них – тому меры, блокада, осуждение. Несомненно, что и Право Женевы, и Право прав человека являются большим достижением человечества, облегчающим участь людей, оказавшихся в драматической ситуации. Однако вот как данные самые права толковать, к кому применить, а к кому и нет? Где же принцип универсальности? Мы видим односторонность применения, «двойную мораль», лучше сказать, аморальность. В событиях на Украине и вокруг Украины со стороны западных стран и их союзников на лицо разрыв буквы и духа закона. Христианские общественные деятели и учёные скажут об этом по-своему - фарисейство. Как говорил о фарисеях в Нагорной проповеди Христос, «ибо они говорят, и не делают» (Матф. 23:3). И такая приверженность букве и игнорирование духа закона влечет за собой попустительство на прямое зло, лицемерие, за которым стоит корысть, тщеславие, диктат.

Как видим, на наш взгляд, не только марксистская, однако и христианская традиции предписывает всем нам восставать против либеральной трактовки и практики «защиты» прав человека.

Либерализм как западная квази-религия

В докладе профессора Алексеева было много критики политики США в отношении Европы, критики либерализма. Многое докладчик объяснял глубинными, подсознательными причинами - фобиями американцев по отношению к России и Европе и стремлением к их уничижению и уничтожению (http://www.ifuocn.com/uploads/files/263f41ccacc1022f5f8e9fe47cfc28a7.doc).

Соглашаясь с пафосом доклада, хочу лишь напомнить русского мыслителя Герцена, того самого предшественника, из наследия которого в том числе возникла сто лет новая политическая сила - большевизм, ленинизм как творческое развитие марксизма. Мне импонирует вывод Герцена о либерализме как квази-религиозном, а не политическом учении.

Еще в 1862 году Герцен писал про светский либерализм — «это конечная религия, только её церковь не от иного мира, а от мира сего».

Однако эта либеральная квази-религия имела и имеет поныне множество «священнослужителей» и выпустила множество «энциклик». Здесь и мечты XIX века о вестернизированном мире, в котором в свободном обращении находятся капитал, товары, рабочие места и люди. Здесь и провозглашение Генри Льюисом «американского века» свободной торговли. Тут и «теории модернизации» ХХ века — попытки американских «рыцарей» Холодной войны увести постколониальный мир прочь от социалистических преобразований в сторону постепенного перехода к потребительскому капитализму и либеральной демократии.

Однако, несмотря на все усилия адептов новой квази-религии сегодня очевиден крах либеральной картины мира, недееспособность выстроенной Западом глобальной системы. «Пока что XXI век был для западной модели веком гадким», — утверждает новая книга двух редакторов The Economist Джона Миклтуэйта и Эдриана Вулдриджа «Четвертая революция». Это заявление кажется неожиданным для авторов издания, которое слывет проводником английского либерализма. И долго внушавшем неофитам, что не-Запад может достичь процветания и стабильности, только следуя западным предписаниям.

Но речь не только о крахе социально-экономических и политических рецептов, что навязываются Западом не-Западу. Либерализм оставляет после себя развалины во всех смыслах.

Если советский коммунизм оппоненты могли обвинять в чем угодно, однако все признавали в партийном  Моральном кодексе строителя коммунизма, в декларации коммунического гуманизма «человек человеку - друг, товарищ и брат»,  христианскую первооснову, то современная либеральная квазирелигия - это расчеловечивание, дегуманизация, так как либерализм «обожествляет» систему эксплуатации человека человеком и релятивистское отношение к любым традиционным ценностям.

Кстати, о квазирелигиозной сущности нынешнего всемирного либерального похода говорил и Патриарх Московский Кирилл в проповеди на открытии Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя в январе 2015 г. Речь, по его словам, сегодня идёт о переформатировании не только человеческого сознания, однако самой человеческой сущности. Осуществляется попытка сформировать некую новую личность, идеалы которой не соприкасались бы с нравственной природой человека. В каком-то смысле речь идёт о глобальной дегуманизации человеческого общества и человеческой личности.

С этим выводом Патриарха трудно не согласиться.

Да, с одной стороны, у этого явления движущей силой являются глобальные процессы в экономике, конкуренция и пр. С другой, у этого процесса очевидно есть духовно-психологические причины. В западном мире о них много писали экзистенциальные психологи, например, Эрих Фромм, чья работа «Иметь или быть» приобрела огромную популярность.  В России же на уровне ценностной борьбы с дегуманизацией все активнее звучит голос Русской Православной Церкови.

Но, как писано:  «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12:13-17).

Мало кто сегодня не клеймит либералов и либерализм за узаконивание алчности, приписывание рабству экономической ценности и замену личной свободы меркантильным выбором потребителя. И это требуется всем сторонникам традиционных ценностей всячески доносить до общественного мнения.

Мне симптатично, что церковные иерархи размышляют, говоря о достоинстве и правах человека, в рамках таких марксистских концептов как эксплуатация, социальная справедливость, вопиющее неравенство доходов,  рассуждают о пагубной и уничтожающей человека этике капитализма, основывающейся на примитивном накоплении и личной выгоде.

Об этом говорили на нашей конференции и митрополит Католической церкви Станислав Зоре из Словении и митрополит Александрийского патриархата Серафим  (Киккотис).

Мы понимаем, что и марксисты, и религиозные общественные деятели, учёные осознают тупик, к которому привели человечество либералы.

Кстати, недавно все тот же The Economist, анализируя данные МВФ, писал, что незападным,  развивающимся странам — или «значительной части человечества», которых кембриджский историк Кристофейр Бейли в своей книге «Рождение современного мира» назвал «долгосрочными неудачниками» истории, возможно, придется потерпеть ещё три столетия, прежде чем догнать Запад. Теперь же, как оказалось, ждать надо ещё дольше.

По оценкам все того же The Economist, безжалостно развенчивающим оптимистичные планы консультантов и инвесторов, перспективы не-западного человечества ещё хуже: «Миллиарды людей будут оставаться бедными гораздо дольше, чем они могли ожидать всего лишь несколько лет назад».

Возможные последствия либерального курса и навязывания либеральной квази-религии отрезвляют многих. Незападные страны не просто копируют историю насилия и травм Запада. Не только повторяют все социальные язвы и пороки. Не только пополняют массы люмпенизированных слоев населения. Однако и причиняют глубочайший урон окружающей среде — что проявляется сейчас в подъеме уровня моря, нехарактерных ливнях, засухе, снижении урожайности и разрушительных наводнениях. И при всем при этом не-Запад ещё и лишен реальных перспектив догнать Запад. Так сказать, объектный подход в глобальном масштабе.

Социально-экономические и классовые первопричины либерального расчеловечивания

Марксистская методология позволяет нам, политикам, понимать с рациональной точки зрения первопричины идущего либерального расчеловечивания, тотального насаждения фальшивых прав и свобод и двойной морали.

Мне бы хотелось донести до участников конференции ключевой тезис. Установившаяся в мире политическая и экономическая система перешла в сущностно новое качество. Глобализм, как стадия развития капитализма, согласно законам диалектики, уже отрицает собственную первооснову. А все либеральные иконы - свободный рынок, основанный на эквивалентном обмене стоимостей, равно как и права, свободы человека - прикрывают мрак и мерзость запустения и опустошения.

По этой теме много работ у лидера нашей партии Г.А. Зюганова. Также данная проблема неплохо проработана школой известного российского политолога С.И. Васильцова, а также молодым российским исследователем-марксистом С.А. Строевым.

Собственное развитие капитала переросло ограничивавшие его рамки капитализма как экономической, политической и социальной системы и привело к демонтажу этих рамок. Издержки сбрасывать больше некуда. Охват капиталистической системой всего мира, ликвидация мировой системы социализма и исчезновение некапиталистической периферии сделали невозможным совокупное расширенное капиталистическое производство. Финансы виртуализированы. Трест частных банков ведет эмиссию «фантиков» - фиатных денег (производимых им по нулевой себестоимости). В итоге произошла подмена реального рынка, основанного на эквивалентном обмене стоимостей, на систему изъятия, присвоения и последующего внерыночного распределения. При этом  экономические рыночные механизмы все больше превращаются в чисто внешнюю имитацию.

Деньги в глобальной экономике уже мало играют роль инструмента реального рыночного обмена. После кипрского кризиса, отмены банковской тайны и всевозможных новых правил, установленных США якобы против отмыва нелегальных капиталов, деньги превращаются в прикладной инструмент управления, произвольно создавая, уничтожая, распределяя и изымая какие мировая олигархия вознаграждает за лояльность и карает за неповиновение.

Приобретение виртуальных денежных знаков и безграничная максимизация потребления навязывается олигархией человечеству в качестве единственного и конечного смысла человеческой жизни. Таким способом олигархия, осуществляющая псевдоэкономическое, а на самом деле директивное и имеющее характер произвола распределение и изъятие денег, добивается полного контроля над желаниями, мотивами и поведением людей.

В условиях поглощения бывшего социалистического содружества, на практике всей некапиталистической периферии, глобальный капитал вынужден для воспроизводства расширяться во внерыночные сферы, извлекая прибыль из увеличения квазипотребностей человека.

Так создаются «фабрики потребностей» и их культ, а личность превращается в «квалифицированного потребителя», которым легко манипулировать. Недаром ещё в середине XX  века известный американский психолог Курт Левин разработал концепцию  «поля потребностей» как движущей силы  поведения человека. Расширение сферы «рыночных» отношений во внерыночной, психологической, духовной сфере стало одним из главных средств распространения и усиления глобальной олигархической власти.

Стремясь расширить сферу своей власти и контроля, мировая  олигархия стремится по возможности минимизировать или даже полностью ликвидировать все сферы человеческой жизни, какие не может «коммерциализировать» и включить в сферу манипулирования посредством денег или их эквивалентов.

Именно с этим связана атака на религию и духовность, науку, систему образования, общественную нравственность, национальную, культурную и половую идентичность, семью, некоммерческое искусство, не связанные с уровнем потребления социальные статусы и символы престижа (звания, степени, награды и т.д.). Мировой олигархией ставится задача сделать уровень потребления единственным мерилом успешности и смыслом человеческой жизни, а доступ к нему полностью контролировать через монополию на создание и распределение денежных знаков.

Экономической основой такой системы стало сочетание двух факторов. С одной стороны, увеличение производительных сил и предсказанное на его основе ещё классиками марксизма постепенное понижение объективной необходимости в ручном труде. Напомню, уже появилась возможность производства вещей посредством того же 3d-принтера. Труд все более и более переходит в сферу высоких технологий, о чем, кстати, на недавнем Пленуме ЦК КПРФ говорил лауреат Нобелевской премии, академик РАН Жорес Алферов. С другой, вынесение сверхэксплуатации вовне «мировой метрополии».

Причем зона «мировой метрополии» сокращается. Российская олигархия, как при Ельцине, так и при Путине, с помощью реализации либеральных «реформ» под прикрытием ультра-либеральных химер рассчитывала войти в данную «метрополию». С этим пряником связаны и разрушительные идеи и последствия «победы» Евромайдана на Украине. Однако в условиях, когда даже Евросоюз, как уже многим очевидно, будут раскалывать по принципу Юг - Север во имя выживания скукоживающегося англо-саксонского домена в метрополии, все же возможны тектонические сдвиги.

В социально-классовом смысле сменившая классический капитализм олигархическая директивно-распределительная система выражается во власти:

- сверхбогатой транснациональной олигархии,  которая все больше контролирует психическую реальность эксплуатируемых ею «квалифицированных потребителей» стран «золотого миллиарда»

- и, одновременно, в совместной  эксплуатации не-Запада со стороны «совокупного золотого миллиарда». Раскручивание же спирали потребления обеспечивается работой глобального спекулятивного капитала.

В совокупности данные факторы создают возможность доминирования в мировой метрополии золотого миллиарда паразитарных масс над трудящимися. И это - социальная основа для дальнейшего расчеловечивания, насаждения фальшивых прав человека и «освобождения» человечества от совести.

Есть левые глобалисты и левые-традиционалисты

На конференции постоянно звучал вопрос: почему одни левые на Западе за «новые права человека», а, по сути, за расчеловечивание, а другие левые - на Востоке Европы - защищают традиционные ценности?

Мы, коммунисты Российской Федерации - наследники великого проекта гуманизации общества, где коммунистическая идея социальной справедливости понималась, прежде всего, как новый гуманизм. Компартии республик бывшего СССР, соцстран исторически участвовали в реализации этого коммунистического, гуманистического проекта, опиравшегося на традиционные ценности и защищавшего их.  И это наш реальный опыт и нынешняя политическая практика, от которых мы не откажемся.

На Западе же «леволиберальные» и псевдосоциалистические политические партии и движения, проповедующие идеологию «освобождения» общества от духовных ценностей, традиционных норм и отношений, национальных, культурных и половых идентичностей, стали одной из политических связок между финансовой олигархией и массами, попавшими под влияние идей «относительности всего» и культа удовольствия.  

Весьма характерны в таком качестве любвеобильные фигуры бывшего директора-распорядителя МВФ и по совместительству одного из лидеров Французской социалистической партии Доминика Стросс-Кана или нынешнего «социалистического» президента Франции Франсуа Олланда.

 Особую роль в «разрыхлении» и целенаправленном разрушении национальной государственности и прежнего  общества (бывшего социальной базой буржуазных демократий) в пользу всемирной олигархической  диктатуры играют деструктивные социальные меньшинства, организованные и мобилизованные против распылённого большинства и, в особенности, против способных объединить это большинство норм, ценностей, символов. Замечу, что одновременно данные меньшинства играют важную роль в продуцировании все новых и новых квазипотребностей, новых «зрелищ», навязываемых и большинству.

В числе таких социально-деструктивных меньшинств наиболее активную роль играют мигранты и половые извращенцы. Большое значение в разложении общества имеют также пропаганда феминизма и «прав ребёнка», внедрение «ювенальной юстиции» и иные механизмы разрушения семьи и обеспечения доступа глобальному олигархату к формовке «нового человеческого материала» с целью коммерциализации духовной сферы.

Политическим выражением сопротивления общества глобальной олигархической диктатуре стали партии и движения, сочетающие социалистические подходы в экономике (плановое хозяйство, отказ от «рыночного фундаментализма», национализация банковской системы, ответственность государства за обеспечение граждан оплачиваемой работой, государственная поддержка национального производства), национальный и государственный патриотизм и традиционализм в вопросах общественной морали, поведенческих норм, семьи и т.д.

 В России организационным ядром такого общепатриотического фронта призвана стать КПРФ – единственная из парламентских партий, поднявшая знамя социализма и соединения социально-классовой и национально-освободительной борьбы.

В свое время КПСС выработала концепцию национально-освободительной борьбы и предложила её для следования некапиталистическому пути развития. Сегодня эта концепция трансформирована КПРФ и предполагает соединение национально-патриотических идей и идей борьбы за социальную справедливость.

* * *

Мы уже обозначили одним словом позицию стран Запада, современного либерализма по проблемам прав человека. Фарисейство. Они провозгласили своим богом свободу и права человека. В их измерении свобода – это дозволение пренебрегать убеждениями и идеалами других, оскорблять их веру, честь и достоинство. Свобода попирать духовный суверенитет иных, чем они, народов и людей. И происходит это в глобальных масштабах.

Я не предлагаю делать апокалипсические прогнозы. Нынешняя либеральная глобализация по-американски не первая в истории человечества - вспомним Александра Македонского, Римскую империю, халифат или нацистский «новый порядок». Понимаю, что будет преодолена и нынешняя попытка олигархической глобализации, основанная на либеральной квази-религии.

И уверенность в этом в нас вселяет память о Великой победе над «коричневой чумой», стремившейся установить господство «сверхчеловеков» и отменявшей такую «химеру» как совесть. В нынешнем году мы отпразднуем 70-летие Великой Победы над нацизмом, той Победы Добра над злом, которой отдали свои жизни, «смертью смерть поправ», наши отцы и деды. А за месяц до этого празднования, в ночь на Великую Субботу, в канун Пасхи, в Храме Гроба Господня в Иерусалиме тысячи верующих будут ожидать снисхождения Благодатного огня, а православные арабы будут молить о его снисхождении словами «Наша вера славная, вера православная…». Говорят, что если Огонь не снизойдет, то будет худо всем. 

Так пусть же возгорится Благодатный огонь и в данный год. Уверен, что мы общими усилиями предотвратим большую войну в Европе.

Пусть всегда горит огонь веры в победу Добра над Злом, совести, справедливости, милосердия в сердцах всех людей доброй воли независимо от политических взглядов, вероисповедания, национальной принадлежности и места проживания.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля