| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов в эфире радиостанции «Россия сегодня» прокомментировал итоги переговоров по урегулированию кризиса на Украине, рассказал о том, в каком направлении будет развиваться экономика республики и о визите крымчан в Волгоград
- Владимир Андреевич, одна из топ-тем сегодня - процесс урегулирования конфликта на Юго-востоке Украины. Как вы оцениваете перспективу выполнения Минских соглашений?
- Крымчане не смотрят на украинскую власть сквозь «розовые очки». Поэтому мы, может быть, в отличие от других политиков Российской Федерации, более скептичны: мы на своей шкуре испытали все «прелести» украинской демократии и всю реализацию «европейских стандартов». Что касается достигнутых договоренностей, то конечно хорошо, что наконец-то перестанут гибнуть люди, дети. Но есть три аспекта проблемы. Первый и самый принципиальный - это граница. Именно этот аспект должен был быть камнем преткновения. И, слава Богу, что договорились: украинские вооруженные силы отводят войска от существующих границ, а ополченцы - от границ, отмеченных в сентябрьских минских договоренностях. Второе - наметили пути дальнейшего политического устройства республик: придание ДНР и ЛНР широкой автономии и проведение конституционной реформы на Украине. И третье - сейчас финансовые институты в республиках не работают, они отключены от общей системы управления финансами, не подключены к казначейству, ничего не функционирует. Минские договоренности, я надеюсь, разблокируют финансовую систему.
В целом, мы, крымчане, с осторожностью относимся к подписанным украинской стороной документам, потому что знаем, чего стоит подпись украинской стороны. Здесь не нужно испытывать иллюзии. Пока киевская команда, пришедшая на гребне незаконно совершенного государственного переворота под флагами Бандеры и Шухевича, диктует политическое устройство, ничего хорошего ожидать не стоит. Быстрого продвижения в части политического урегулирования я тоже не ожидаю.
- Вы считаете, что Порошенко и «партия войны» примут пункты мирных договоренностей?
- Это проблемы Порошенко, и он, конечно, находится в политически сложном положении. Но нужно иметь в виду, что Украина на данный момент является страной-банкротом, денег нет. Что скажут Европа и Америка, то украинские власти и будут делать, нравится это «партия войны» или нет. Страна уже не управляется самостоятельно, все советники и министры присланы Западом. Поэтому одни будут давать команды, а другие - исполнять.
- Как, по-Вашему, на фоне минских договоренностей теперь выглядит предложение депутата Ляшкоо разрыве дипломатических отношений с Россией? Такой законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде Украины…
- Понимаете, пришли к власти сумасшедшие люди. Я не боюсь этого слова. Это люди с неадекватной психикой. Они захватывали, громили, сажали на цепи руководителей. Теперь бумеранг возвращается. Ведь система целостности страны создавалась годами. Сейчас же разрушаются основы государства. Помните генерального прокурора, который во времена «Крымской весны» говорил: «Дайте мне неделю - и я привезу Константинова и его команду в багажнике»? Его уход с поста говорит о том, что подобные этому прокурору люди начинают разбегаться. Скоро очень многих фамилий мы не увидим и не услышим, близится новый Нюрнбергский процесс - на этот раз по Украине. За все придется отвечать - за убийства, которые произошли во время государственного переворота и во время войны на Юго-Востоке - за все! Украинские политики это уже понимают.
- Как вы оцениваете поведение украинских властей в отношении филиалов тех компаний, которые до недавней национализации работали в Крыму? В первую очередь, конечно, имеются в виду такие стратегические компании, как «Крымэнерго» и «Укртелеком».
- Что касается «Укртелекома», то специалисты убеждены, что готовилась акция по полному отключению полуострова от стационарной телефонной связи. Была обнаружена вирус-программа, которая должна была обнулить все файлы, после чего у нас связи вообще бы не было. Слава Богу, этого удалось избежать. Администрация «Укртелекома» отказывалась от сотрудничества с властями, возникли проблемы с выплатой зарплат сотрудникам - начисляли в гривневом эквиваленте и в размере ниже минимального уровня. Но и самое главное - это отказ компании от работы в законодательной реальности российского государства.
- То же самое произошло и с «Крымэнерго»?
- Да, и здесь следует отметить, что сама приватизация этого предприятия была произведена с грубейшими нарушениями Конституции Крыма. Нигде в мире нет ситуации, подобной той, что сложилась с «Крымэнерго». Даже страны, в которых электросети приватизированы, они все равно находятся под жестким государственным контролем. У нас же их отдали в монопольное владение структуре, по сути, одному физическому лицу. Деньги «вымывались». Все, что крымчане платили за свет, собственник уводил с полуострова: ведь в каждом тарифе закладываются средства на развитие сетей. А теперь выясняется, что ни на одну гривну ничего не было куплено за два года!
- При Государственном Совете Республики Крым был создан Экономический совет, каковы его основные функции и цель работы?
- В Крым инвестируется большой объем средств по разным федеральным программам. Общая динамика однозначно положительная. Бюджет Республики увеличен более чем в четыре раза по сравнению с украинским периодом. Заработные платы, особенно в бюджетной сфере, выросли. Пока отстает реальный сектор экономики, но там тоже идет динамика по увеличению зарплаты. Например, в ходе недавнего посещения Красноперекопска мы выяснили, что заработная плата в этом городе уже поднялась до 19 тыс. руб, а до конца года ее обещают увеличить до 28 тыс. руб. В этом году многие предприятия, чтобы иметь конкурентные условия для привлечения рабочей силы, повысят заработную плату.
С уверенностью могу сказать, что Крым сейчас находится в преддверии большого экономического рывка, но все-таки, чтобы точно понимать параметры нашей региональной экономики, оперативно влиять на проблемные секторы, нам необходим глубокий анализ. Для него мы привлекли не только крымских экспертов, но и специалистов из других регионов Российской Федерации. Ведь со стороны бывает иногда гораздо виднее.
- Вы не так давно были с визитом в Волгограде, в составе крымских парламентариев принимали участие в торжественных мероприятиях, посвященных очередной годовщине окончания Сталинградской битвы.
- Этот визит для нас был долгожданным, мы давно его планировали. Я в тех краях был впервые, к своему стыду никогда не был на Волге, мечтал об этой поездке. Уникальность Сталинградского сражения не перестает удивлять и воодушевлять. Мы посетили и Дом Павлова, и все музеи. А на одном мероприятии, когда в зале объявили, что в зале находится крымская делегация - ряды начали аплодировать, зал встал, такое у людей патриотическое настроение и любовь к Крыму. Когда общались с ветеранами-участниками Сталинградской битвы, то оказалось, что нет ни одного человека, который не был бы связан с нашим полуостровом: или он отсюда родом, или работал тут, или освобождал Крым. Настолько переплетены связи, Великая Победа связала Россию и Крым тысячами нитей, и все за Крым переживают.
- У нас в Крыму тоже немало мест, овеянных славой. Под Симферополем к 70-летию Великой Победы обещали открыть мемориальный комплекс в память жертв фашистского концлагеря, располагавшегося в годы Великой Отечественной войны на территории совхоза «Красный». Как там продвигаются работы?
- Все идет по графику. Открытие состоится 9 мая, несмотря на сложности с поставкой материалов для строительства. Сложности связаны с тем, что проект начинался еще во время нахождения Крыма в составе Украины и ориентир был на украинские строительные и отделочные материалы, их поставки были заблокированы. Сейчас идет переориентация на российский рынок, замены всем материалам есть. Все технические проблемы будут решены, комплекс будет сдан в срок. Но комплекс - это не только памятник. Мы планируем создать и научно-исследовательский центр. Во время тех страшных событий 18 тысяч жителей в этом концлагере были заживо сожжены, брошены в бетонные колодцы. До настоящего времени опознаны останки всего 157 из них, потому что фрицы перед отступлением сожгли все документы. К нам обращаются люди с просьбами найти родственников, которые, по их данным, содержались в этом концлагере во время войны. Мы обязаны помочь и таким образом отдать дань памяти погибшим крымчанам.
По материалам пресс-службы Государственного Совета Республики Крым |