Включение моего имени в санкционные списки ЕС – это закономерный результат деятельности Компартии, направленной на поддержку Новороссии, а также на выработку адекватного ответа России на введение санкций против неё.
Ещё в начале лета 2014 года мы совместно с секретарём ЦК КПРФ Сергеем Обуховым обратились к генеральному прокурору Юрию Чайке с депутатским запросом об аресте российских активов Игоря Коломойского, спонсирующего «Правый сектор» и имеющего самое непосредственное отношение к карательной операции против ЛНР и ДНР.
В результате были арестованы активы не только в Крыму, тем не менее и в Москве. Правоохранительные органы и сейчас продолжают поиск имущества, денег и фирм олигарха.
В августе нами был направлен депутатский запрос в Генпрокуратуру с требованием подать в Верховный суд заявление о признании украинской ультранационалистической группировки «Правый сектор» экстремистской организацией. 17 ноября «Правый сектор» признан экстремистской организацией. Его деятельность запрещена.
Не менее важным считаю запрос в правоохранительные органы о проверке на предмет причастности Петра Порошенко к преступлениям на Донбассе. Он является главнокомандующим и без его приказов карательная операция была бы невозможна. Как и в случае с Коломойским, арест активов Порошенко помог бы в будущем компенсировать ущерб тысячам людей, потерпевших от т.н. «АТО».
Нами ведётся работа по решению проблем вынужденных переселенцев из народных республик и Украины, по поддержке оставшихся в зоне конфликта граждан. Это широкий фронт работы от запуска эстафеты помощи Новороссии и участия в выработке решений Комитета Совета Федерации по оказанию помощи жителям Юго-Востока до направления многочисленных депутатских запросов, например, в министерство труда (с целью помочь сотрудникам донецкого аэропортавременно устроиться на работу в Российской Федерации), в министерство транспорта (с целью установить железнодорожное сообщение с ДНР) и т.д.
Тут же и участие в расследовании трагических событий в Одессе. Я являюсь соавтором соответствующего доклада российских депутатов, представленного делегатам Парламентской Ассамблеи ОБСЕ в Женеве 3 октября 2014 года. Полагаю, абсолютно требуется добиваться наказания виновных в массовом убийстве мирных одесситов 2 мая.
В частности, в конце 2014 года мы совместно с С.П. Обуховым направили депутатский запрос в Следственный комитет России с призывом обратиться к Швейцарии с просьбой о выдаче России одного из предполагаемых исполнителей преступления, известного как «сотник Микола».
Немало усилий было направлено и на подготовку российских бомбоубежищ к эскалации агрессии киевской хунтой, а также выработку рекомендации правительству России в связи с введением антироссийских санкций. Так, например, удалось инициировать проверку прокуратурой соблюдения прав крымчан, в отношении которых ряд американских компаний ввели санкции.
Подобная деятельность, конечно, вызывает недовольство Евросоюза и США, препятствует реализации их планов. При этом включение меня и моих коллег-коммунистов в санкционные списки говорит о её эффективности, а значит, она будет продолжена в том же духе.