| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Политический фарс, которым является суд над КПУ, подошел к промежуточному финишу. Терпение судей лопнуло. Нежелание подписываться под беззаконием привело к тому, что на суд начали давить. Генпрокуратура сделала в суде обыск и изъяла компьютеры с материалами дела. Как следствие, они отказались участвовать в процессе и заявили о самоотводе.
У власти теперь проблема найти исполнителей политического заказа, тех, кто под этим подпишется. Европейские адвокаты Антонио Неграо и Мадалена Сантуш (Португалия), Честмир Кубат (Чехия), член конституционного Комитета ЕП, член фракции «левых», профессор публичного права Георгиос Катроугкалос (Греция) единогласно говорят о безграмотности и политическом характере обвинения. Если следовать европейским нормам права, процесс не имеет перспективы.
Фаусто Джанелли, итальянский юрист и преподаватель университета, прямо заявляет: «С позиции европейского права, обвинения против КПУ выглядят по меньшей мере странными, если не сказать абсурдными, потому что основываются на преследовании члена парламента за его выступления в самом парламенте. Это невообразимо с точки зрения европейской юстиции». Тенденция политической жизни современной Украины: как только власть терпит какой-то провал, она компенсирует это «охотой на ведьм»: коммунисты, экс-регионалы, журналисты (Руслан Коцаба) или же заново начинается следующий пересмотр дела об убийстве Гии Гонгадзе в 2000 году.
Какие обвинения предъявляют КПУ и чем обосновывают её запрет как политической партии? Голосования с регионалами? Половина фракций коалиции голосовала с ними, а нынешний Президент работал министром в правительстве Януковича-Азарова. Призывы к референдуму? Это европейская практика. Да и заявление Порошенко о готовности провести референдум доказывает правоту коммунистов, какие ещё два года назад, летом 2013 года публично призывали провести всеукраинский референдум по вопросу будущего внешнеполитического курса Украины. Однако даже собранные в поддержку проведения референдума более 3 млн подписей украинцев никак не повлияли на власть, тогда и режим Януковича отказался признавать за народом конституционное право на референдум. Пройди он осенью 2013 года, как и должно было бы случиться, исполняй власть законы Украины, возможно, и никакой войны на Востоке страны сейчас бы не было.
Вопрос федерализации? Президент, по сути, подписал в Минске то, что год назад предлагала КПУ. Или коммунистов судят за требование отмены пенсионной реформы? Так и нынешняя власть, когда была оппозицией, это обещала, однако вот, получив полномочия принимать решения, сразу же забыла о своих обещаниях и начала собирать налоги с пенсий и снижать пенсии работающим пенсионерам.
Судить КПУ не за что, а в сухом остатке остается голый политический заказ. Однако его не могут исполнить, не нарушая законы Украины. Время покажет, не найдется ли у новой власти некоего собственного «судьи Киреева», который закроет глаза на нарушение процессуальных норм и абсурдность доказательной базы и вынесет неправомерное решение. История свидетельствует, что одними из первых дел фашистов и нацистов, пришедших в прошлом веке к власти в Италии и Германии, стали запреты компартий этих стран и ограничение свободы слова. Удивительно, однако новая украинская власть, называющая себя «демократической», пытается сделать то же самое. По материалам сайта КПРФ |