Депутат Госдумы фракции КПРФ В.В. Бортко выступил на пленарном заседании ГД 25 февраля по вопросу «О необходимости возвращения городу-герою Волгограду исторического наименования «Сталинград» и о переименовании одной из центральных площадей или улиц города-героя Москвы с последующей установкой на ней памятника Верховному Главнокомандующему Генералиссимусу И.В. Сталину в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».
Дорогие друзья, товарищи, товарищи по работе здесь сидящие, товарищи по жизни в одной стране, в которой мы живём. Я обращаюсь к вам, к вашей совести, прежде всего, кстати сказать, к сидящему здесь генералу, прежде всего, к вам.
Жаль, что нет господина Жириновского здесь, как-то раз мы уже дискутировали с ним на телевидении. Результат был понятен, откуда. Как также был понятен, когда спрашивали имя нашей страны, и вдруг вышло: Сталин с большим перевесом. Вот ответ, желаем мы этого или нет. Народ сказал, что такое Сталин. Конечно, это юности нашей победа, это понятно.
Но Сталин это: наша индустриализация, наши победы в войне, Сталин это наши победы в космосе. Это так или нет? Так.
И если мы говорим Сталин, мы понимаем, что мы имеем в виду. Мы имеем в виду Советский Союз. Когда он развалился Советский Союз, в 1991? Нет.
Он развалился в XX съезде, вот когда. Почему это было сделано? Убить имя Сталина. Самому Никите Сергеевичу появиться. У него же руки по локоть в крови, он первый написал "80 тыс. к расстрелу", на что Сталин написал: "Никита, уймись".
Сейчас не время рассказывать о репрессиях, откуда они взялись, я хочу привести несколько цитат. Первая: "я знаю, что на мою могилу будет нанесено много мусора, однако ветер истории развеет его", и это уже сейчас случается, потому что Сталин для нас, для всех для нас сидящих здесь в зале...
Вспомните, где были ваши родители? Они откуда взялись? Они что, графья, они бароны? Не Сталин ли поднял их всех, не прислал ли их сюда? А вы сейчас предаёте не только Сталина, вы предаёте собственную историю, которая вычёркивается. Даже в Париже существует имя Сталинград, везде. Где Черчилль сказал, что русскому народу повезло, что во время испытаний у него был такой руководитель как Сталин, Черчилль. А вы, сидящие здесь?
То, что, говорят, будет большой резонанс, да, будет большой резонанс о том, что опять отказались от всего, начали плясать под дудку тех, кто сидит за океаном, потому что для них это самое страшное, потому что Сталин - символ, символ нашей страны. Откажитесь от неё. Ну как стыдно будет, вы сидите потом, закрыв глаза. Вы отказались от самих себя, вот от кого вы отказались, отказываясь от Сталина.
Можно было бы говорить очень долго здесь, однако вы сами знаете то, о чём я говорю, потому что внутри каждого из вас живёт правда. И чтобы не было потом стыдно мучительно за то, что я предал ещё раз свою страну, потому что это будет предательство. Я правильно говорю, генерал? Да, и вы это знаете.
Я прошу вас хотя бы проголосовать правильно, так, как надо, потому что наше заявление - это не просто так, это не заявление по поводу чего-нибудь ещё, это принципиальное заявление, определяющее ход истории, поверьте мне. Потому что если мы сейчас примем это заявление - это будет в пику XX съезду, значит, мы вернулись на правильные позиции, наша страна идёт, дальше правильным путём идёт. Я всё сказал. Спасибо.
(Аплодисменты).
По материалам сайта КПРФ