| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Идеологическим летописцам постмайданной киевской власти не дает покоя многовековая историческая связь российского и украинского народов. Вымарать, стереть, убрать из памяти все, что нас объединяет – вот сегодня их цель. И ради её достижения они готовы бить по самому святому – нашей общей Победе в Великой Отечественной войне. Впрочем, в новом украинском прошлом нет больше никакой Великой Отечественной войны. Официальный Киев запретил данный «навязанный в советское время термин». И теперь там входу более широкое, принятое на Западе, определение - Вторая мировая война.
Украине ведь так хочется почувствовать себя частицей именно этого, нерусского мира.
И хотя информационная война против исторической памяти объявлена руководством страны не вчера, именно в данный юбилейный год Киев приложил максимум усилий, чтобы величайшее событие двадцатого века – Победа советского народа над фашистской Германией – получило совершенно искаженную трактовку. Боевики из ОУН-УПА, что расстреливали людей в Бабьем Яру и сжигали в Хатыни, теперь признаются на Украине «частью европейского движения сопротивления». При этом истинные герои даже не могут надеть на Праздник Победы свои награды. Потому что символы «коммунистической пропаганды» под запретом.
А скоро, по всей видимости, табу будет наложено, вообще, на все русское в этой теме.
По информации ИА ПолитНавигатор, заняться дерусификацией истории Второй мировой войны уже предложил руководитель Центра исторической политологии Института политических и этнонациональных исследований НАНУ Юрий Шаповал.
Выступая на проходившей в Киеве научной конференции «Украинская вторая мировая», он акцентировал внимание на «политическом повороте, который совершил Сталин в 1943 году, когда вернулись реквизиты, атрибуты имперские - погоны, слово «офицер», с роспуском Коминтерна и возобновлением Патриархии Русской Православной Церкви».
Все это «завершилось знаменитым сталинским тостом «За великий русский народ» в 1945 году и соответствующими акцентами в практической политике», напомнил хранитель национальных традиций. И предостерег коллег о новой «угрозе», которая теперь, «через 70 лет после сталинского тоста», исходит от президента России Владимира Путина.
- Комментировать все подобные заявления, выступления и демарши, так называемых, украинских учёных – это погружаться в пучину нечистот, - признается старший научный сотрудник Института российской истории РАН Андрей Марчуков. – Большинство тех, кто выступает с подобных позиций, давно уже превратились из историков в каких-то политических, идеологических проституток, какие обслуживают украинский националистический проект, русофобию …и т.д.
Я сейчас читаю очерки истории Украины. Книгу, которую их учёные из Национальной академии наук написали для российской аудитории, чтобы познакомить российскую публику с украинским взглядом на историю. Не просто познакомить, а, так сказать, повлиять на неё, и в общем переубедить.
И весьма показательно, что там пишут в разделе «Великая Отечественная война» о партизанском движении и движении сопротивления. Советскому партизанскому и подпольному движению посвящено около шести страниц. Так называемому движению сопротивления, представленному ОУН-УПА, и прочими аналогичными организациями, вдвое больше. Причем, все действия Красной Армии и партизан освещаются с позиций уничижительных. Пишут только о потерях, о неудачах, о том, что не было сделано.
Зато о тех, кто воевал на стороне украинских националистов, рассказывают исключительно с придыханием, как о героях. Создавая, такой романтизированный образ. Это, к слову.
А что касается уже конкретно выступления этих «историков», то их позиция, с одной стороны, понятна. С другой стороны – она глубоко цинична и двулична.
«СП»: - Можете, пояснить?
- Мы знаем, что Украина фактически все двадцать с лишним лет своей «самостийности» уходила от памяти о Великой Отечественной войне. В том числе отказывалась от самого понятия «Отечественная война».
В России – наоборот. Поле краткосрочного «перестроечного» периода очернения наступил возврат к уважительной оценке этого времени, мы преклоняем головы перед теми , кто спас страну и мир от коричневой чумы. Поэтому в России память живет.
А на Украине, по сути, от Великой Отечественной войны отказались. Для них это война советско-немецкая. Для них это две оккупации – германская оккупация Третьим рейхом и сталинская Советским Союзом. Причем об этом заявляют представители ведущих научных учреждений Украины, в том числе Института истории Национальной академии наук. Это для них является точкой зрения и государственной, и точкой зрения украинской гуманитарной интеллигенции. Что надо подчеркнуть – здесь они абсолютно схожи.
Если бы они, как Белоруссия, допустим, признавали свой вклад в Победу, не перечеркивая общих усилий – это было бы понятно. А так, это уже какая-то социальная шизофрения.
На самом деле, за всеми этими заявлениями и идеями стоит желание в новый раз вылить помои и на Россию нынешнюю, и на Советский Союз времен Великой Отечественный войны, и конкретно на Путина, потому Шаповал именно его упоминает в этом контексте.
«СП»: - Понятно, что это точка зрения официальная. Кто данную точку зрения им навязывает – также понятно. Тем не менее, более 80% жителей Украины, как показывают соцопросы, продолжают считать 9 Мая святым для себя праздником.
- Но те люди, какие устраивают идеологическую перетряску общества, считают, что это дело временное. Что ещё идёт инерция прошлого сознания, и если целенаправленно прилагать усилия на протяжении какого-то определенного времени – путь даже длительного – то население будет почитать 8 мая. Будет считать героями вояк ОУН-УПА, представляя их, как движение сопротивления, якобы боровшееся и против Германии, и против Советского Союза.
Они просто считают это делом времени. А учитывая то, что украинский национализм, украинская политическая элита, использующая данный национализм, явления постоянно действующие и направлены на одну определенную цель, то данные ожидания, к сожалению, могут оправдаться.
Внук Мелитона Кантария, одного из советских воинов, который водружал Знамя Победы над Рейхстагом, сейчас в Грузии активно борется с символом этой победы - георгиевскими ленточками. Внук, как говорится, пошел против деда.
Что можно ожидать на Украине? Здесь абсолютно та же ситуация. Мы знаем, что данные внуки-правнуки сейчас воюют на Донбассе против тех, для кого День Победы свят. Мы также знаем, что за ношение георгиевской ленточки на Украине сейчас могут не только избить, но и убить.
Если мы вспомним, что уже больше года министром образования и науки является просто «зоологический» русофоб и советофоб Сергей Квит, то ничего удивительного здесь нет.
Я прочитал тут выдержки из диктантов, какие диктуют младшим школьникам. Там просто патологическая ненависть к России, к советскому прошлому, к Новороссии. Так в «незалежной» идёт воспитание с младших классов. Поэтому всякие Шаповалы - это, скажем так, уже «верхний этаж» русофобии. Нижний закладывается ещё в детском саду.
Пока на Украине данные люди остаются при власти, и эта идеология является государственной идеологией, ожидать каких-то перемен не приходится. И, конечно, одной из болевых точек, на какие направлены их усилия, будет память о Великой Отечественной войне.
«СП»: - Ключевский, кажется, сказал, что народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего. Это можно отнести к той Украине, которую мы имеем после февральского переворота?
- Украина – это просто классический пример, когда подменяя историю своей собственной системой мифологий, своими какими-то культовыми фигурами, меняется целый народ.
А именно создание нового народа, новой нации, украинской нации, отрицающей свои общерусские корни, порывающей с ними, и является главной целью всего этого «украинского проекта». Именно поэтому здесь совершенно все логично. Они меняют историческую память, подменяют подлинную историю мифологемами и на этой основе создают свой, совершенно новый, совершенно другой народ. Пусть данный народ говорит на том же языке, но в него вложена иная программа, иная душа. Именно на это направлена вся борьба на историческом поле.
Что касается «сталинского переворота», о котором упоминает Шаповал, то могу сказать: я работал с документами из архива Минобороны. И как раз есть свидетельства, что во всех воинских частях обсуждались данные нововведения – звания, пагоны, обращения на новый лад. И во всех выступлениях – офицерских, солдатских – звучит лейтмотив гордости. Что мы возвращаемся к старым славным традициям российской армии и начнем теперь бить фашистских захватчиков, как до этого били всех, кто на нас нападал. По материалам сайта КПРФ |