В Севастопольском театре им.Луначарского состоялась премьера восстановленного спектакля «Осторожно: дети!» в постановке московского режиссера Григория Лифанова, сообщает издание «Севастопольская газета».
Не случайно сказано: «Никогда не говори «никогда». Я уже давно оставил всякую надежду увидеть на севастопольской сцене новые работы московского режиссера Григория Лифанова. А ведь именно премьеры, поставленные им в театре Луначарского начиная с 2006 года, вызывали наибольший отклик, как у местной публики, так и у гостей города. И вот, чудо свершилось! На афишах театра такая дорогая и желанная для многих строчка: режиссер-постановщик — Григорий Лифанов (Москва).
Стоит сказать, что Г.Лифанов не только талантливый режиссер, но и высококвалифицированный педагог. Являясь доцентом кафедры актерского мастерства и заместителем заведующего кафедры актерского мастерства во ВГИКе, он также проводит большое количество мастер-классов за рубежом: в Чехии, Германии, Вьетнаме, Польше. Поставленные им спектакли на сценах отечественных и европейских театров отличаются особым колоритом и стилем, позволяющим сказать об уникальном режиссерском почерке Г.Лифанова.
Формат нынешней премьеры, выпущенной московским режиссером нетипичен для севастопольских театров. Дело в том, что это один из тех редких случаев, когда руководство театра, прислушавшись к многочисленным просьбам и заявкам со стороны зрителей, решило возвратить в репертуар некогда любимый всеми спектакль «Осторожно: дети!». И хоть на программке дана информация о том, что в данные выходные зрители смотрят восстановленный спектакль, все же комедия о жизни и нравах российской олигархии начала ХХ века воспринимается как самая настоящая премьера!
Судите сами: билеты на первые три показа распроданы полностью, зал театра заставлен приставными стульями, а у кассы можно услышать вопрос о лишнем билетике. Такого ажиотажа не было давно. Хотя, с уверенностью могу заявить, что каждый спектакль, выпускаемый Г.Лифановым в Севастополе с 2006 по 2011 года, всегда вызывал большой интерес у ценителей подлинного театрального искусства.
Программка к спектаклю сообщает, что длительность постановки не более полутора часов. Но спектакль каким-то чудным образом заканчивается на полчаса позже. Актерам приходится пережидать постоянные аплодисменты и овации, раздающиеся по ту сторону рампы. Зал доволен, зал ликует. В театр вернулся режиссер, способный творить подлинное искусство. Человек, режиссер, личность, которая знает, как раскрыть все грани актерского таланта и одновременно с этим доставить зрителям настоящее удовольствие. Заставить в новый раз поверить в то, что театр — это праздник. Это сказка, в которой возможно все. Даже паровоз на сцене.
Браво, господин режиссер!