Последние новости

Реклама

14 сентября исполняется ровно год, как были избраны депутаты Государственного Совета Республики Крым, сформировано правительство республики, а муниципальные органы власти приступили к выполнению своих обязанностей. Данную годовщину мы попросили прокомментировать первого секретаря Крымского республиканского отделения КПРФ О.А. Соломахина.
— Олег Андреевич, прошёл почти год, как крымчане приняли участие в формировании органов власти, уже будучи в составе Российской Федерации. Тогда по итогам выборов Крымский реском КПРФ сделал достаточно жёсткое заявление, дав негативную оценку действиям власти по организации и проведению выборов. Не изменилась ли позиция партии по этому вопросу сегодня?

— Нет. Более того, мы в этом обращении предупреждали крымчан, что, проголосовав за «Единую Россию», они выбрали прошлое, всё то худшее, что было в Крыму при Украине. Мы тогда же подчеркнули: «Избрав в нынешний состав Государственного Совета бывших регионалов, вы тем самым отбросили Крым с пути развития и созидания на путь топтания по заранее проложенному маршруту, определённому ещё при Януковиче». И, как показало время, мы оказались правы. Повсюду видны до боли знакомые старые украинские подходы и методы руководства, будь это экономика или организация общественной жизни на полуострове. И большинство крымчан чувствуют на себе, что бездарная вчерашняя власть, особенно на местах, не способна решать элементарные вопросы своих граждан.

— Вы даёте жёсткую характеристику действующей власти. На чём она базируется?

— Взять хотя бы работу Совета министров Республики Крым. Честное слово, стыдно за некоторых членов правительства. Там мало профессионалов, умеющих решать управленческие вопросы, много случайных людей. Некоторые достались по наследству от прошлой власти, другая часть заполнила правительственные вакансии за большое вознаграждение, кто-то ещё — за счёт кумовства, родства и знакомства. Вот отсюда все беды нашего правительства: непрофессионализм, бюрократизм, жажда лёгкого обогащения, что нередко приводит к криминалу. За данный год открыто более шестидесяти таких уголовных дел по Крыму!

Не лучшим образом обстоят дела с руководящими кадрами на местах. Во многих регионах происходит самая настоящая кадровая чехарда. Это и Бахчисарай, и Феодосия с её поселениями, и Красноперекопск, и Красногвардейское и многие другие наши районы. И почему всё это происходит? Тогда, в сентябре прошлого года, перед крымской властью стояла только одна задача: кого-нибудь, но лишь бы он был своим. Крым тогда разделили на три зоны ответственности, или, по-простому говоря, «раздавили» на троих: Аксёнова, Константинова и Цекова. И каждый из них в закреплённом регионе провёл во власть своих людей. Как оказалось, людей во многом «ограниченных», но зато «своих». Мне часто приходится бывать в том или ином регионе, и я могу всё это сам наблюдать. И всему этому я нахожу подтверждение у простых людей, какие приходят ко мне на встречи и сообщают о работе «новой» власти. Вот почему я вынужден напомнить о нашем прошлогоднем документе, с которым мы обратились к крымчанам сразу же после сентябрьских выборов.

— Значит, остаётся актуальной сталинская формула: «Кадры решают всё».

— Да, да и ещё раз да. Мы стали частью России, и крымчане очень ждали перемен к лучшему. Но, к сожалению, записав одних в «команду победителей», в Крыму очень быстро образовалось сообщество «побеждённых». Побеждённые — это все мы, простые граждане. Вот, например, мы с самого начала занимались вместе с трудовым коллективом проблемами феодосийского завода «Море». Я неоднократно там бывал вместе с депутатом Государственной думы Н.В. Коломейцевым. Готовили мы предложения для премьер-министра страны. Фракция КПРФ в Государственной думе также подготовила конкретные предложения, какие были представлены лидером нашей партии Г.А. Зюгановым на личной встрече с президентом страны.

Требования заводчан достаточно простые: заводу быть самостоятельным и иметь постоянный государственный заказ. С этим как бы согласились и федеральное, и крымское правительства. Глава Республики Крым об этом даже лично заявил заводчанам. Но буквально через неделю после этой встречи на завод приехал министр промышленности Республики Крым и заявил, что завод «Море» будет всё-таки филиалом одной из частных структур, расположенной в Санкт-Петербурге. Как это всё понять? Как можно так решать архиважные государственные вопросы? И таких примеров в нашей повседневной жизни очень много.

Или, например, кадровая политика в отношении вновь созданного Федерального Крымского университета. Его профессорско-преподавательский состав открыто заявляет, что в руководство университетом «слили» всех, от кого избавились в других органах власти. Многие из назначенных далеки не только от науки и образования, но и даже не имеют представления о современном университете. Опытная профессура считает, что такое кадровое решение есть не что иное, как разгром высшей школы в Крыму.

— Получается, что развитие социально-экономической ситуации в Крыму — это прямое продолжение кадровой политики?

— Совершенно с вами согласен. Ситуация крайне тревожная. Здесь несколько причин. Первая — это разгром, иначе не назову, всей экономики и социальной сферы во времена «незалежности». Крым имел во времена Советского Союза мощную промышленность и одну из лучших сельскохозяйственных баз. К тому же Крым был известен как всесоюзный курорт. К сожалению, за 23 года доруководились так, что от советской промышленности у нас осталось в рабочем состоянии только около 18 процентов, а сельскохозяйственной продукции мы выращиваем около 15 процентов от показателей 1991 года. Экономический потенциал Крыма и сегодня остаётся огромным. Но, чтобы встать на дорогу развития, необходимы как опытные кадры, так и руководители, до фанатизма преданные Крыму. Таких у руля Крыма я пока не вижу.

Сейчас все СМИ трубят об импортозамещении. Есть закон о промышленной политике, который предложила КПРФ, и он принят Государственной думой. Но с законом требуется работать, вносить предложения в бюджет и развивать Крым. Это прямая задача министерства промышленности Крыма. Но крымские руководители чего-то ждут: что приедет высокий начальник из центра, посмотрит и всё решит. А вы тогда для чего? Только для телевидения?

— А какова ситуация в сельском хозяйстве Крыма?

— Ситуация очень тяжёлая, село вымирает. Его угробили при «незалежности», а сейчас одни прожекты. У нас в каждом сельском районе есть свои партийные отделения, а их 14, откуда поступает к нам вся информация о жизни села, его трудностях и бедах. Колхозы и совхозы разгромили, и остались одни пайщики и фермеры-однодневки. Надо прямо признаться, что Крым утратил свою продовольственную безопасность. Миф о фермерстве лопнул: фермерские хозяйства создают всего 6 процентов валовой продукции отрасли. На Практике Крым пришёл к натуральному хозяйству. В этих условиях необходимы государственный ум и государственный подход. Боюсь, что наш министр сельского хозяйства да и заместитель председателя Совета министров, курирующий данный вопрос, этим не обладают.

— Что требуется, на ваш взгляд, сделать?

— Первое. Сельское хозяйство требуется развивать на практике заново. Если мы желаем импорт заместить реально, а не на словах, то начинать требуется с сельскохозяйственного машиностроения. Производство сельхозтехники в Крыму теплится на малых и средних предприятиях, но его объёмы невелики. И при этом есть принципиально новые технологии и новые виды техники: почвообрабатывающие машины, плуги и бороны, сеялки и т.д. Для развития поселкового хозяйства, а также для поддержки семеноводства, которое также во многом утратило свои позиции, нужны специальные госпрограммы. В них должно быть следующее: плановая подготовка кадров инженеров, технологов, конструкторов, а также «длинные» кредиты и налоговые льготы для развивающихся сельскохозяйственных предприятий. Параллельно требуется создавать нормальные условия жизни для сельских тружеников. Сегодня социальная сфера села во многом деградировала. Если не отремонтировать дороги и клубы, водопроводы и школы, не сохранить медицину и не провести газ, то никакая молодёжь в селе не останется и некому будет поднимать агропромышленную отрасль.

Второе. Требуется создавать народные предприятия. КПРФ постоянно затрагивает данную тему, и как пример — последняя встреча Геннадия Андреевича Зюганова с президентом страны. Коммунисты создали предприятия, какие успешно работают в разных регионах России. Возьмём, к примеру, сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» в Республике Марий Эл, которым руководит первый секретарь Марийского рескома КПРФ Иван Иванович Казанков. Оборот СПК «Звениговский» — десять миллиардов рублей. Там выращивают 172 тысячи свиней, 3 тысячи лошадей и столько же голов крупного рогатого скота. На предприятии установлено самое современное оборудование. Средняя зарплата — 38 тысяч рублей в месяц. «Звениговский» располагает своей научной базой и строительным участком. Организована работа стройотрядов. На предприятии внедрён полный цикл производства, переработки и реализации мясной продукции — начиная от поля, где выращивают кормовые культуры, до собственной торговой сети. Продукцию реализуют через 351 магазин. «Звениговский» — прекрасный пример, демонстрирующий, как может работать народное предприятие.

40 тысяч тонн мясопродуктов в год — это больше, чем создают целые области. Если бы такое предприятие мы создали у нас в Крыму на тех же пустующих землях Первомайского, Красноперекопского или Раздольненского районов, то проблема снабжения мясопродуктами крымчан и приезжих туристов была бы полностью решена. А мы сегодня первоочередное продовольствие завозим с материковой части России и с Украины, причём не всегда высокого качества.

Другой пример народного предприятия — подмосковный совхоз имени Ленина. Там самое большое поле клубники. Этим летом собрали тысячу сто тонн. Там же выращивают многие сорта груш и яблок. Работает свой овощной конвейер. Обеспечена полная переработка, включающая и изготовление 17 видов натуральных соков. Вот вам и импортозамещение. Надои молока выше, чем были при СССР, по девять тысяч литров. Средняя заработная плата на предприятии — почти 70 тысяч рублей. Свои детский сад, школа и зона отдыха. Своё жильё строят, создают новые рабочие места. В хозяйстве работают 320 человек, на сезонные работы привлекают людей. Совхоз — это яркий пример того, как должно жить и работать народное предприятие. Мы что — хуже?! Крымчане всё могут, и мы будем пытаться создавать у нас народные предприятия.

И ещё хочу вернуться к промышленности. За последние два десятка лет на полуострове исчезли десятки крупных и средних промышленных предприятий. На Практике перестали существовать машиностроение, приборостроение, пищевое оборудование, сузилась судоремонтная база. Ушли в небытие ХБК, пищевкусовые фабрики. Теперь на их месте — в Столице Крыма, Феодосии, Керчи, Первомайском, Джанкое и других регионах Крыма — офисы и торгово-развлекательные центры. Всё требуется создавать заново. Коммунисты подняли 70 лет назад страну из руин и сегодня готовы возрождать промышленный потенциал страны. Мы знаем, как это сделать, а главное — умеем.

— Спасибо за интересное интервью.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля