Петр Порошенкото ли сам окончательно запутался, то ли желает запутать своих заокеанских «кураторов». Во всяком случае, он так замысловато накануне прокомментировал цель торговой блокады Крыма, что надежд на способность главы «незалежной» здраво рассуждать, увы, просто не осталось. Напомним, в полдень 20 сентября Украина приостановила поставку продовольствия в Крым, заблокировав три основные дороги, ведущие на полуостров через КПП «Чонгар», «Каланчак» и «Чаплинка» в Херсонской области. Организаторами и идеологами акции выступили «давние друзья» крымского народа и штатные русофобы ГосдепаРефат Чубаров и Мустафа Джемилев. Необходимое силовое сопровождение им обеспечивают боевики из«Правого сектора». А также батальон МВД «Херсон» и полк «Днепр-1».
Пока главное достижение этой «вооруженной сборной» — восемьсот тяжелых фур, какие скопились на украинской границе к утру понедельника. Каждый день простоя — это миллионные убытки для украинских производителей продовольствия. И потеря заработка для водителей, между которых, как сообщили ТАСС в погрануправлении ФСБ по Крыму, уже назревает бунт.
Но все это, похоже, президента Украины совсем не волнует. Данные жертвы кажутся ему оправданными. О чем он дал ясно понять из Львова, где в компании с генсеком НАТОСтолтенбергом открывал следующие военные учения на Яворовском полигоне.
Так вот, по словам Порошенко, тонны продуктов гниют на границе с Крымом ради того, чтобы полуостров вернулся под государственный суверенитет Украины. То есть, сначала посредством бомб и снарядов Киев пытался сделать Украину привлекательной для жителей Донбасса. Теперь майданный режим голодом манит к себе крымчан…
Что это за политика такая? Как может народ захотеть вернуться в страну, власти которой мечтают уморить его голодом или убить?
— А чему тут удивляться? Порошенко был поставлен для того, чтобы всеми возможными способами сделать Украину антироссийским государством, — рассуждает заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин. — Понятно, что нельзя привить любовь к бандеровщине с помощью бомбардировок Донецка и Луганска. Однако сломить таким способом сопротивление народа вполне было можно. Ведь обратите внимание: после всех этих страшных деяний, включая сожжение людей в Одессе, в остальных регионах Украины русское движение на самом деле изъято из политического поля.
«СП»: — Из политического поля — возможно. Однако не из подполья.
— Да, оно загнано в подполье, совершенно верно. И этого Порошенко добился. Уже сейчас на полном серьезе обсуждается вопрос об установке памятника Бандерев Киеве. Так что, в выполнении тех задач, какие на него были возложены, сказать, что он потерпел полное поражение, нельзя. Ему не удалось зачистить Донбасс. Не удалось вытравить все русское там.
Но кое-чего он добился. Именно поэтому его хозяева на Западе и закрывают глаза на его весьма неблаговидные деяния. Потому что Порошенко лучше, чем кто-либо другой справляется с задачами, какие на него возложены «старшими товарищами». Он это делает лучше, чем Турчинов, и лучше, чем Яценюк. Крови на нем уже гораздо больше.
«СП»: — А то, что он часто выглядит неадекватным? Это устраивает его западных товарищей?
— Он может выглядеть как угодно — это такая мелочь… Его судьба зависит не от того, что кто-то подумает, что он сумасшедший. Его судьба зависит не от украинского избирателя. Его судьба решается даже не в посольстве США. Она решается в Вашингтоне. И только там его могут снять в любую секунду.
Пока, видимо, неактуально. Он же работает. Вот и эта блокада — следующий повод обострить отношения с Россией.
«СП»: — В России как раз достаточно спокойно к этому относятся и воспринимают данную акцию лишь как очередную блажь — не более…
— Однако ещё одна «монетка» в антироссийскую копилку брошена. Направление все то же. Да, сейчас на самом деле прекратились боевые действия на Востоке. И необходимо как-то снова подхлестнуть противостояние с Россией. Вот вам — блокада. Потом боевиком «добровольческих» батальоном надо как-то занять, чтобы они в другом месте начали проявлять активность.
Фактически, Порошенко здесь сразу убивает двух зайцев. Он же объявил, что на Украине сейчас решается судьба всей европейской цивилизации. И вот показывает, что продолжает противостоять «агрессивной варварской России» на границе с Крымом. Одновременно, он как бы занял всех этих «отморозков» из «Правого сектора» , какие для него опасны тоже.
«СП»: — Однако ведь такая политика, прежде всего, бьет по украинским производителям. Заблокированные на границе водители уже готовы бастовать…
— А какое дело Порошенко до того, что украинские крестьяне или дальнобойщики понесут ущерб. Ведь нынешние киевские власти взяли курс на полный разрыв всех связей с Россией. Министр экономики Украины как о великом достижении заявляет, что украинская экономика уже не зависит от российского рынка. Это же колоссальные, миллиардные убытки. Это закрывшиеся заводы и фабрики. Это уволенные люди.
Только Порошенко, видимо, не рассматривает граждан Украины как своих.
«СП»: — В таком случае, это большая ошибка. Ведь скоро выборы…
— А что, Порошенко был избран, потому что народ его неожиданно возлюбил? Его фактически назначили США. От того, как народ проголосует, судьба Порошенко не зависит. Вспомните прошлогодние выборы в Раду. Как буквально за две неделиЯценюк создает свою политическую силу, и она получает первое место. Сегодня её рейтинг 0%.
Если будет необходимо, они сколько угодно процентов напишут, а весь Запад будет только умиляться «самым демократическим выборам на свете». Так же как они умилялись после выборов президента Порошенко. В то время, как его соперников (Олега Царева, к примеру) просто избивали.
Только представьте: на олигарха Прохорова, который баллотировался на пост президента на прошлых выборах, в процессе избирательной кампании нападают сторонники молодежного крыла ведущей провластной партии. Какой бы тогда вой поднялся!..
А на Украине — нет. Там кандидата в президенты избивают, и весь Запад говорит, как хорошо проходят выборы.
Поэтому не стоит думать, что народ разочаруется в Порошенко и не пойдет голосовать. Избиратель давно разочарован. Однако если необходимо будет Западу, Порошенко нарисуют столько голосов, сколько потребуется. А тех, кто посмеет усомниться в честности выборов, очень быстро усмирят. Как они умеют расправляться с несогласными, данный режим уже показал.
«СП»: — Ну, а для крымчан что значит эта блокада?
— Дело в том, что основная масса товарных потоков всегда шла в Крым через Украину. Так было. Сейчас задействована Керченская переправа, что логистически сложнее. Мост для того чтобы обеспечивать бесперебойное снабжение Крыма, до сих пор не построен.
Проблемы есть и с энергоснабжением. Россия даже вынуждена была пойти на подписание соглашения поставлять электроэнергию Украине по очень низким ценам, в обмен на то, что Киев будет поставлять электроэнергию в Крым. Однако, естественно, из-за этих сложностей, никто не станет капитулировать. Крымчане уже свою судьбу выбрали.
В заявлении Порошенко не стоит искать глубокого смысла, считает крымский писатель и публицист Платон Беседин:
— Ему просто необходимо было что-то сказать в оправдании этой глупости. Вот он и сказал. Хотя все мы понимаем, что блокада эта — всего лишь передел бизнеса. Так же как и перестрелка в Мукачево. Это просто передел сфер влияния и интересов под очень удобными политическими лозунгами.
И конечно, это серьезный удар по аграрному сектору Херсонской и Запорожской областей. Потому что там качественная продукция, которая раньше, прежде всего, поставлялась в Крым. Куда теперь? Могу сказать, что точно не в Европу, где фермеры не знают, куда свое молоко, фрукты и мясо девать.
«СП»: — Когда Порошенко «соблазняет» крымчан голодом, он не понимает, что говорит глупость?
— Логика здесь определенная есть. Во-первых, он до этого пообщался с генсеком НАТО. Во-вторых, понятно, что все это контролируется западными кураторами. Поэтому их логика как работает? Если Крым будет жить хуже, то, скорее всего, они вспомнят вот данные украинские времена, и подумают, как бы вернуться. Ну и, конечно, эта блокада хоть как-то нанесет ущерб жизнедеятельности Крыма.
Но они ошибаются. Они думают, что если разрушат социально-экономическую жизнь на полуострове, или попытаются разрушить, то Крым от этого взвоет и захочет договориться…
Однако возвращение Крыма — это был не социально-экономический акт. Это был идеологический, я бы даже сказал, метафизический акт. Вот этого они просто не понимают. Не видят истинных причин исторического воссоединения Крыма с Россией.
Они исходят из сугубо материалистической матрицы западного американского мышления. И с их точки зрения действуют вполне логично. Они пытаются дестабилизировать жизнь на полуострове, чтобы люди настальгировали по некой сонной сытости. Однако такого не будет.
Крым, кстати, вполне способен стать самодостаточным регионом. И вина киевской политики, что его искусственно делали дотационным.