Киев, 15 октября. Кабинет министров Украины уточнил валюту, в которой Киев намерен требовать компенсации за Крым от России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Об этом сегодня сообщила пресс-служба кабмина, сообщает издание «Крыминформ».
«Он (премьер) отметил, что в первом иске в ЕСПЧ речь идёт об убытках на общую сумму более 1 триллиона гривен (45 млрд долларов)», - говорится в сообщении пресс-службы.
Сам Арсений Яценюк во время сегодняшнего брифинга валюту не уточнил: «первый кейс, отправленный в ЕСПЧ, имел заявленную сумму ущерба более 1 трлн». Но что темой обсуждения на брифинге являлась сумма долга в 3 млрд долларов, то названная премьером цифра была воспринята также в валюте США.
Таким образом, сумма украинских претензий к РФ уменьшилась в 21,93 раза по текущему курсу.
Кроме того Яценюк сообщил о том, что Украина имеет «ряд коммерческих и арбитражных споров против Российской Федерации, в том числе и государственных компании, какие понесли убытки и потеряли имущество от российской агрессии в Крыму, Донецке и Луганске, какие сейчас также подают иски против РФ». «Наши банки и другие госкомпании будут судиться с Россией во всех судах - коммерческих и арбитражных, и процесс идет», - подчеркнул он.
Яценюк также сообщил о двух исках Киева против «Газпрома». «Отдельно у нас идёт два суд спора ключевых против «Газпрома» - как по контракту купли-продажи газа, так и по транзиту», - уточнил он.
«Мы готовы к юридической войне с Российской Федерацией», - заключил премьер.
Власти Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года провели референдум по вопросу воссоединения с Россией. В нем приняли участие более 80 процентов имеющих право голоса. За воссоединение с Россией проголосовали 96,7 и 95,6 процента, соответственно. 18 марта того же года президент России Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ, а 21 марта он был ратифицирован Федеральным Собранием.
Несмотря на убедительные итоги референдума, Киев отказался признавать Крым частью России.
Российская сторона на разных уровнях неоднократно заявляла, что все утверждения о переброске российских войск в Донбасс являются не более чем «пропагандистской фальшивкой».