Севастополь. В Севастополе на Братском кладбище возле мемориала «Родина - сыновьям» сегодня состоялись траурные мероприятия, посвященные 60-й годовщине гибели линкора «Новороссийск». В них приняли участие руководители города, Черноморского флота, ветераны линкора и флота, сообщает издание «Крыминформ».
Заместитель командующего Черноморским флотом Юрий Ореховский, открывший траурный митинг, сказал, что «гибель линкора «Новороссийск» 60 лет назад в Севастопольской бухте стала трагедией не только для Черноморского, тем не менее и для всего Военно-морского флота».
«Мы отдаем дань памяти мужеству, стойкости, героизму наших старших товарищей, какие до конца остались верны присяге и воинскому долгу», - отметил Ореховский. По его словам, современные моряки флота «должны помнить уроки трагедии и делать все, чтобы она не повторилась».
Нескольким ветеранам линкора «Новороссийск» заместитель губернатора Севастополя Евгений Дубовик и заместитель командующего ЧФ Юрий Ореховский вручили памятные нагрудные знаки «60 лет гибели линкора «Новороссийск».
В траурных мероприятиях приняли участие молодые моряки новой дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск», которая прибыла в Севастополь после межфлотского перехода от берегов Балтики.
Линкор «Новороссийск», изначально носивший имя «Джулио Чезаре», был построен в Италии в 1911 году. Он вошел в состав Королевского итальянского флота.
«Джулио Чезаре» был задействован в сражениях Первой и Второй мировых войн. После окончания Второй мировой войны достался Советскому Союзу в счёт репараций. Передача корабля состоялась в начале 1949 года. Он был включен в состав Черноморского флота и получил новое имя «Новороссийск».
«Новороссийск» затонул 29 октября 1955 года (когда находился в бухте Севастополя) после мощного взрыва, произошедшего под корпусом корабля. В результате погибли более 600 моряков. Затонувший корабль позднее был поднят со дна и разобран на металл.
После гибели «Новороссийска» выдвигались различные объяснения возможной диверсии. По одной из них, взрывчатка якобы была спрятана в корпусе корабля уже в момент его передачи Советскому Союзу.