Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 1 декабря 2015 года по вопросу № 19 повестки: "О проекте федерального закона № 928122-6 "Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и продлении срока действия отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации)
От фракции Н.В. Коломейцев:
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Андрей Михайлович Макаров прекрасный оратор умеет, и обосновать, и ужалить. Но я с ним полностью согласен в части критики финансово-экономического блока правительства. Потому что нас учили в нормальных вузах и говорили по экономике: инфляция – это необеспеченность денежной массы товаром. Если мы сначала побуждаем людей брать потребительские кредиты и под малый бизнес, и под всё остальное, а потом девальвируем валюту, мы что делаем? Мы стимулируем развитие малого и среднего бизнеса, или мы его убиваем? Получается второе.
Здесь Андрей Михайлович немножко неправильно пошутил. Дмитрий Иванович Менделеев был не только химиком, но и выдающимся экономистом и разработал прекрасную на все времена, с моей точки зрения, разумную книгу (я её специально в принтерском варианте приносил), но, к сожалению, правительство у нас не читает.
Считаю, что не только для Крыма надо обнулить авиаперевозки. Я специально посмотрел, можете меня проверить: билет из Москвы до Лондона стоит почти в два раза дешевле, чем на аналогичное расстояние в России в любую сторону; до Тель-Авива билет из Москвы стоит дешевле, чем до Ростова, и так далее. Это говорит о крайне извращённом тарифообразовании. И давайте подумаем, транспорт - это, что такое: основная отрасль или всё-таки прилагательное? Наверное, это всё-таки накладные расходы. И именно поэтому, с моей точки зрения, железную дорогу, воздушный транспорт, его бесполезно приватизировать, потому что там везде грабительство. Сколько времени после взрыва в "Домодедово" Следственный комитет искал его владельца, а он, оказывается, в Москве был и никуда не торопился и не убегал.
Фракция КПРФ, конечно, поддерживает те меры, о которых говорится в законопроекте.
О фиксации курса доллара. Но, а как для ипотечных кредитов? Мы же тут говорили совсем другое. Это же мы, наверное, и правительство спровоцировали людей, чтобы они брали ипотечные кредиты в валюте. Потом мы им говорим: сам дурак, ты желал выгадать, поэтому проиграл. Наверное, это неправильно. Вы посмотрите, что у нас происходит? У нас Минэкономразвития - это на самом деле не Минэкономразвития, это минэкономудушения. Потому что из пяти прогнозов его совместно с Центробанком ни один не сбывается, и самое страшное, переход на однолетний бюджет, вообще, лишает страну перспективы. У нас самые высокие в мире налоги. На Ближнем Востоке 26 процентов, в Европе - 44, а у нас 56 процентов. И ещё нам рассказывают, как у нас всё хорошо, и как мы своевременно принимаем решения.
Если посмотрите, Андрей Михайлович, 760 миллиардов долларов кто вывез из страны, и при чьём попустительстве? Это официальные данные Центробанка. Если почитать ЕЦБ, то он такие цифры умножает почти в два раза, - это вывоз капитала. Понимаете? Если посмотрите ещё ряд международных докладов, то они также подтверждают более высокую цифру. С моей точки зрения, вывоз капитала стимулирует, в том числе, и политика Минэкономразвития и Минфина, какие фактически лишили нас нормального валютного регулирования. Сейчас по большому счёту, фиксируя курс, мы кому помогаем? Мы помогаем тем, кто сначала занял там, большую часть оставил там. Теперь они будут отдавать туда, но обескровливать нас по большому счёту. Потому что у нас там многие вопросы, к сожалению, не находят должного экономического обоснования.
Причём, если вы почитаете статьи в газетах, какие мы знаем, как появляются, особенно статьи в газетах про серьёзные корпорации, про серьёзных коммерсантов. Они просто так не появляются. Всегда за этим стоит чей-то интерес. Зачастую оплаченный интерес. И там как раз все уши вылезают наружу. И раскрываются все тайны придворных интриг, и для кого, чего принимали, и кто это пролоббировал, и кто-то профинансировал.
Андрей Михайлович, может на базе вашего комитета по бюджету и налогам и комитета Анатолия Геннадьевича по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству собрать, я уже предлагал это, провести совместные парламентские слушания по выработке антикризисной программы? Потому что оперативные меры, какие вы предлагаете, но - это пожарная команда, мы как "Тришкин кафтан". Но я спрашиваю: вот вы приняли, а что будет через полгода, кто может сказать? Никто не может сказать, что будет при такой политике Центробанка.
Что говорят о такой ситуации выдающиеся учёные с мировым именем, скажем, тот же Роберт Барро, о котором я уже вам сообщал? Он проанализировал влияние инфляции в течение 30 лет на рост ста стран и безработицу в них и сделал выводы. Данный консультант МВФ, профессор четырёх ведущих университетов сказал, что глупо ориентироваться на размер инфляции. Более того, он сделал вывод, что слаборазвитые страны, какие ориентируются на маленькую инфляцию, они, вообще, самоубийцы. Это он сказал, потому что западные экономисты пишут, как правило, для своих стран одно, а для слаборазвитых стран - другое. Он сказал самое главное, что если вы вкладываете деньги в инфраструктуру и возведение заводов, то инфляция даже в 15 процентов при индексации вкладов, заработных плат и социальных пособий, не вредна, она завтра вам отдаст товарами. А инфляция, напомню, это необеспеченность денежной массы товаром. У нас убивают остатки производства и при этом говорят, что всё будет хорошо, и мы завтра выздоровеем.
С моей точки зрения, данный законопроект не устранит тех фундаментальных подводных камней, какие нам улюкаевы и компания создали на перспективу. Потому что они, как те вороны, какие перелетают с ветки на ветку, из Минфина в Центробанк, из Центробанка в Минэкономразвития, не знаю, куда дальше. Но, в заключение скажу: обратите внимание, что у нас ни один придуманный фонд для развития не работает. Задайтесь вопросом: почему.