Если Черногория примет решение войти в НАТО, то отношения России и Черногории должны развиваться по другой траектории, считает первый заместитель председателя международного комитета Госдумы Леонид Калашников. НАТО в среду пригласила Черногорию стать 29-м членом Североатлантического альянса, сообщила в своем микроблоге в Twitter официальный представитель альянса Оана Лунгеску.
"Конечно, со страной-членом НАТО, входящей в данный блок, наши отношения должны развиваться несколько по другой траектории, чем с другими странами. Потому что блок выстраивает, мягко говоря, не очень дружескую политику в отношении России, и Россия это обязана учитывать, в том числе и исполнительная власть", — сказал Калашников РИА Новости.
Он напомнил, что Госдума в ноябре приняла заявление с призывом к парламентариям других стран не допустить расширения НАТО за счёт вступления в альянс Черногории.
"Мы обратились не только к Черногории, но и к парламентариям стран Евросоюза, ПАСЕ, НАТО с призывом не дестабилизировать обстановку. Тем более, что как только они берутся за такие страны в последние годы, сразу же ситуация там обостряется, как и власти нынешних стран-кандидатов, и страны, какие решают принимать новых членов в НАТО, не учитывают самого главного — желания жителей. Оно вовсе не так ровно, как это подается властями тех или иных стран", — отметил Калашников.
При этом депутат подчеркнул, что предложение НАТО ещё не означает, что Черногория быстро "туда побежит", требуется дождаться развития ситуации.
Черногория, провозгласившая независимость в 2006 году, ожидала от НАТО приглашения в члены альянса. В целях получения такого приглашения власти страны развернули активную работу на дипломатическом фронте и проводили интенсивную кампанию по усилению поддержки членства в НАТО внутри страны. Проведенные социологические исследования говорили о том, что вступление в НАТО поддерживает менее половины населения Черногории.