Собственники общежитий отказываются возвращать имущество Крыму?
Жильцам симферопольского общежития, которое готовили к передаче в муниципальную собственность, предложили освободить помещения.
Дважды невозвращённые
14 семей, это порядка 40 человек, могут быть выселены из общежития на улице Русской, 103в, с детьми без предоставления альтернативного жилья. Частный собственник общежития ООО «Крымремстройтрест» мотивирует своё решение тем, что 31 января 2016 года заканчиваются сроки действия договоров найма с жильцами. В связи с этим «с 1 февраля 2016 года доступ в здание будет прекращён», – «с уважением» сообщает им директор ООО Владимир Кондратьев.
Тут стоит вспомнить, что, по закону о введении в действие ЖК РФ, граждане, какие проживают в служебном жильё и помещениях в общежитиях (предоставленных им до 1 марта 2005 г.), состоят на учёте в качестве нуждающихся в жильё (или вправе на нём состоять), не могут быть выселены без предоставления им другого жилья.
Ничто не предвещало жильцам общежития такого убийственного поворота, как выселение, тем более что поручением Главы РК Сергея Аксёнова от 04.09.2014 № 01–62/2108 в Крыму начата передача общежитий в муниципальную собственность. По этому поводу замминистра Минимущества РК Лариса Кулинич в СМИ уточнила:
– Речь идёт о государственных общежитиях, находящихся в собственности Республики Крым, с учётом собственности Автономной Республики Крым, государственной собственности Украины и об общежитиях, какие включены в уставные капиталы хозяйственных обществ либо по каким-то основаниям находятся в частной собственности других хозяйствующих субъектов.
Минимущество РК, кстати, успокоило жильцов, что перечень общежитий, подлежащих передаче, утверждён и в него официально включено общежитие на ул. Русской, 103в.
Интересно, что вернуть общежития в муниципальную собственность частники должны были и по украинскому законодательству. Этого требовала Общегосударственная целевая программа передачи общежитий в собственность территориальных общин, принятая на Украине ещё в 2012 году. Теперь возврата общежитий требует, как объясняют адвокаты, российское законодательство. Например, никем не отменённое постановление Верховного Совета РФ № 3020–1
от 27.12.1991. В качестве ликбеза скажем, что объекты госсобственности, указанные в приложении 3
к этому постановлению, независимо от того, на чьём балансе они оказались, передаются в муниципальную собственность городов.
Константин Конопляник, жилец общежития:
– Нас выселяют, потому что мы пишем, требуем передать общежитие в муниципальную собственность на законных основаниях. Дело в том, что соседние аналогичные корпуса, какие строились одним комплексом: 103б, 103а, и по улице Зенитной, – уже все перешли в собственность города. Их отсудили через суд.
Логичный вопрос: если соседние некогда приватизированные частниками общежития возвращены, то почему некое ООО «Крымремстройтрест» в этом списке стало исключением?!
Не ваучером единым
И администрация Симферополя не спешит истребовать его в собственность, зная, что у жильцов на это права нет, – их права может защищать либо горадминистрация, либо прокуратура. Но горадминистрация отвечает, что возвращение этого общежития – компетенция Минимущества Крыма. При этом последнее пишет в письмах, что такой компетенцией не обладает… А прокуратура Центрального района Симферополя в Арбитражный суд РК с иском об истребовании здания общежития в муниципальную собственность не обращалась.
Не видит повода возвращать добро и сам собственник, который уверяет, что проверки прокуратуры доказали законность его владения бывшей государственной собственностью.
Владимир Кондратьев, директор ООО «Крымремстройтрест» и один из трёх учредителей ООО:
– Чтобы вы знали, это не общежитие сегодня. Правильное название этого здания – жилой фонд «Крымремстройтреста», который приватизировался в 1996 году по инициативе Фонда имущества Крыма. И мы выкупили все здания и основные фонды бывшего «Ремстройтреста» за наличные деньги. В 1996 году был приказ Фонда имущества, что коллектив «Ремстройтреста» имеет право на 51% акций. А в его составе было 15 РСУ по всему Крыму, базы в Столице Крыма, Алуште, Керчи. Мы их выкупили за свои ваучеры, какие были у нас в то время, и за наличные деньги, какие у нас были на счету. И сегодня это здание не общежитие, это жилой фонд, который мы сами построили в 1973 году. Теперь между жильцов этого здания уже нет сотрудников треста, имевших долю, – кто пораспродавал свои доли, кто
уехал, кто получил квартиры.
Действительно, в 1996 году Кондратьеву, тогда депутату от Компартии Украины, удалось перевести государственное имущество предприятия в частную собственность.
Сразу уточним, что при этом общежитие на Русской было приватизировано позже – в 2002 году отдельным приказом Фонда имущества Крыма, который увеличил уставный фонд ОАО «Крымремстройтреста», передав ему здание общежития.
Директор ООО «Крымремстройтрест» уточняет:
– Мы живём, чтобы вы понимали, не по Жилищному кодексу, а по Гражданскому, в котором присутствует договор найма. Мы можем назвать цену за проживание и 10 тыс., если человек согласится её платить. Но мы сегодня берём с людей по 1,5 тыс. за койко-место со всей коммуналкой.
Таким образом, возмущаются жильцы, за комнату в 18 квадратов (!) семья из трёх человек платит 4,5 тыс. руб. в месяц. И при этом в ближайшей перспективе людям готовят выселение.
Продаём население?
Но Владимир Кондратьев, считая такой бизнес оправданным, искренне уверен:
– «Общежитие» – это просто название. Официальных документов о том, что оно общежитие, нигде нет. Ни город сегодня, ни кто не докажет, что оно когда-то было официально общежитием. Я искал подтверждающие документы на протяжении последних 10 лет!
Только, если следовать версии директора, хочется спросить: как же можно было выкупить «жилой дом» с людьми?
И, может, следующие документы смогут подтвердить статус общежития?
Во‑первых, сам Фонд имущества АР КРЫМ, перебрасывая государственное общежитие в уставный фонд ОАО, указал статус даже в названии своего приказа № 174 (от 06.03.02) «О создании ОАО «Крымремстройтрест», который гласил, что в уставный фонд предприятия внесено имущество и денежные средства, в том числе недвижимое имущество – здание общежития по адресу: Симферополь, ул. Русская, 103в.
Во‑вторых, ООО «Крымремстройтрест» само представило в суд регистрационный документ БТИ 2002 года о праве личной собственности. Цитируем: «Указанный в этом документе жилой дом (домовладение), общежитие в целом, на ул. Русской, 103в, зарегистрировано Симферопольским межгородским БТИ на праве личной собственности за ОАО «Крымремстройтрест». Опять же речь идёт об общежитии.
К тому же и в официальном перечне Фонда имущества АР КРЫМ (который есть в распоряжении редакции), объект на Русской, 103в, фигурирует как «общежитие».
Бонусом может служить и другой сам по себе интересный документ, подписанный при Украине крымским Министерством регионального развития и ЖКХ.
Министерство по просьбе коммерческого на тот момент ЧАО «Крымремстройтрест» выделяет в 2012 году около полумиллиона бюджетных денег (348 тыс. гривен) на ремонт теплотрассы к общежитию. Цитируем: «Вопрос обеспечения теплоснабжения общежития на ул. Русской, 103в, был рассмотрен с выходом на место комиссией МинЖКХ». В результате из кармана налогоплательщиков министерство оплатило в пользу интересов частников и разработку проектно-сметной документации, и ремонт теплотрассы, которая вроде как оказалась бесхозной.
При таком обилии официальных документов разных ведомств, какие утверждают, что здание на улице Русской, 103в, – это «общежитие», возникает только один вопрос: почему сегодня его жильцам грозят выселением и кому выгодно оставить в частной собственности имущество, которое должно быть направлено Симферополю?!
По материалам информационного агентства Крымская газета