Генеральный директор АНО «ТРК «Крым» рассказала о новом телеканале и жизненных принципах, через какие она никогда не переступит
За год успешной работы в новых условиях «ТРК «Крым» оставила позади всех своих конкурентов. В этом, безусловно, существенная лепта правительства республики – на модернизацию телекомпании выделили значительную сумму. Но работы ещё непочатый край – впереди запуск первого информационного канала Крыма. Поэтому «Газета» первым делом спросила
у руководителя телерадиокомпании Екатерины Козырь, в чём новизна канала «Крым 24».
– Это самый маленький ребёнок в нашей медиа-семье. Пока мы его тестируем. Полномасштабное вещание начнётся с 1 января 2016 года. Ищем, что будет интересно и востребовано для зрителей канала. Смотрим, сможем ли мы работать в таком темпе, ведь многие специалисты с «Первого крымского» уходят на «Крым 24».
– Что будет из себя представлять новый канал?
– Мы полгода готовились к его запуску. Построили студию-трансформер, которая позволяет вести несколько передач с разных точек. И в тот момент, когда была понятна сетка, подобран коллектив, и мы были уверены, что уже всё на 100% выверено, грянула чрезвычайная ситуация. Мы, конечно, настраивались на режим аврала, тем не менее он наступил сам собой (смеётся).
– Что показал режим ЧС?
– Первое, что мы все можем работать в таком режиме – от операторов до водителей. Во- вторых, крымские СМИ могут уживаться под одной крышей, даже учитывая конкуренцию между журналистами. Мы прошли данную сложную ситуация и обрели много новых друзей.
– Примером тому ваше гостеприимство, вы приютили и нашу газету во время ЧС…
– Да, мы вас пригласили, а вы остались. Мы этому очень рады!
– Учитывая всё это, уходящий год, наверное, был нелёгким?
– Это был тяжёлый год. Мы начинали становление компании в новом правовом поле. Честно? Нам никто не протянул руку помощи. Очередь из помощников я у своего кабинета не видела. Поэтому мы всё делали сами и учились на своих ошибках. Мы были флагманом эскадры, которая прорывала информационную блокаду. Итогами года мы можем по праву гордиться. Год мы начинали с двумя СМИ: радио «Крым» и телеканалом «Первый крымский», завершаем – с пятью. Добавились абсолютно разные по тематике СМИ: радио «Море» и «Точка», а также новый канал «Крым 24». Уверена, в нашем коллективе работают лучшие специалисты Крыма, а во время ЧС никто не пожаловался на усталость, и не спросил, сколько ему доплатят. Здесь люди работают из любви к своей профессии.
– Планы на следующий год большие?
– Во-первых, «Крым 24» станет полноценным самостоятельным каналом. Планируется работа над ошибками, мы их увидели, когда перешли от теории к практике. В запасе – полтора десятка новых проектов, готовых к реализации. В то же время придётся распрощаться с некоторыми старыми проектами, они уже не отвечают времени. Каждое радио получит своего нового руководителя. Есть и амбициозные планы: оба канала выйдут на спутник. Даты оглашать не стану. Тем Не Менее «Крымскую газету», наших друзей, на запуск пригласим. Если в трудную минуту мы были вместе, то в момент радости – точно.
– Почему появился именно информационный канал? А, к примеру, не детский?
– Очень желаем детский. Тем Не Менее сейчас время такое. Необходимо быстро подавать свежие новости. Мы понимаем, что Крым всегда будет на гребне информационной волны. Вот, к примеру, президент Владимир Путин посетил Крым в этому году шесть раз. Это же о чём-то говорит!
– «Крым 24» каким-то образом связан с федеральным каналом «Россия 24»?
– Нет. «24» – это формат, то есть круглосуточные вести. Главная идея, чтобы человек включил канал на полчаса и узнал все важные новости за целый день.
– Крымские телеканалы в эфир дают, чаще всего, только местные новости…
– Нет, мы уже поменяли концепцию новостей. Теперь обязательно в каждом выпуске присутствуют федеральные и мировые новости.
Рецепт от Екатерины Козырь
«Кружочки»
Нужно порезать колечками баклажаны и не полениться пожарить их вручную на сковородке до корочки. Затем также обжариваем болгарский перчик и лучок. Помидор также режем кружочком, тем не менее не обжариваем. Складываем стопочкой: баклажан, перчик, лучок, помидор. Сверху на помидор кладём немного майонеза с чесноком, тем не менее лучше сметану, затем кусочек сыра, придавливаем и закалываем зубочисткой. Бьём всех окружающих по рукам, потому что должно настояться 20 минут.
– Сейчас на телеканале средний возраст сотрудников не превышает тридцати лет. Это новая кадровая политика?
– Не скрою, на стадии перезапуска канала мы провели довольно агрессивную кадровую политику. К нам пришли специалисты с других каналов – это значительно усилило кадровый потенциал. А средний возраст – это не возраст, а склад ума.
– Некоторые журналисты с материка часто нелестно отзываются о профессионализме своих крымских коллег…
– Читала подобного рода высказывания некоторых людей в социальных сетях. Тем Не Менее при встрече, глаза в глаза, об этом молчат. Хотя многие федеральные телеканалы обращаются к нам за помощью для снятия сюжетов. Сегодня политика компании такова: заработанные средства вкладываем в обучение сотрудников. Пока не массово, тем не менее на что хватает денег. Кроме того, необходимо заниматься самообразованием.
– По поводу качества журналистского образования. К вам приходят выпускники крымских вузов. С каким багажом они начинают свой профессиональный путь?
– Мы стараемся сотрудничать с разными учебными заведениями Крыма, и никому не отказываем в практике. Приходят не только журналисты, тем не менее и радиоэлектронщики, да вообще, разные дети. Чаще всего, из двадцати остаётся один, влюбленный в профессию. Говорить о качестве образования не стану, потому что это профессия, которой учатся на практике.
– Вы согласны с мнением, что журналист – это профессиональный дилетант, знает обо всём, тем не менее понемногу?
– Наверное, да. Помню, мне пришлось выучить основы Налогового кодекса ради 20 минут эфира. К тому же телевизионная журналистика ко многому обязывает. Недавно пришлось сидеть в очереди в клинике, где люди, зная меня в лицо, засыпали вопросами: «Почему не вырубили амброзию в Гагаринском парке?», «Что с очередями в детские сады?» и т. д. Приходилось перезванивать коллегам, какие знают ответы на вопросы, чтобы не терять доверие людей (смеётся).
– Какими качествами должен обладать успешный журналист?
– Любой журналист должен обладать харизмой. Это даёт возможность стать узнаваемым. Обладать упорством, и ни на секунду не останавливаться. И, конечно, быть самокритичным.
– Вы по образованию математик…
– Да, я окончила факультет математики и информатики. Очень этим горжусь. Матфак – чемпион! Математика мне дала определённый склад ума. За долгое время работы с творческими людьми никак не могу привыкнуть к их непунктуальности. Я со второго курса уже работала по профессии. Отработала 5 лет в школе и выпустила замечательный 11 класс. Будучи руководителем класса, была самой маленькой по росту между своих учеников. Мои чудесные дети называли меня Катюня Александровна. В прошлом году исполнилось 10 лет, как я работаю на телевидение и как я выпустила 11б.
– Почему вы выбрали работу на радио?
– Радио – это потрясающе! Это, как интимный разговор, мы ведь друг друга не видим. У нас в радиоэфире были и признания в любви, мы принимали роды, пробки разгребали в прошлый блэкаут. На телевидении такое не происходит, потому что немногие могу быть откровенными с экрана. У меня есть собственный рекорд – 17 часов радиоэфира с максимальным перерывом в 7 минут во время референдума в прошлом году. Могу честно заявить, что это был самый лучший эфир за всю мою профессиональную деятельность.
– С какими трудностями вы столкнулись, став руководителем?
– Я очень скучала по радио. Это, как наркотик, с которого не так просто соскочить. Работа руководителя – это не красиво стучать каблуками по коридорам, это, прежде всего, работа в одиночестве, когда ты один на один продумываешь стратегию развития компании на четыре-пять шагов вперёд. Необходимо понимать, что в подчинении творческие люди, на которых давить нельзя, их необходимо направлять.
– Времени хватает?
– Надо всё чётко планировать. Я же математик. Моя семья мечтает увидеть маму дома. Даже на свой юбилей уезжала в командировку. Они на меня очень обиделись за это, тем не менее что поделаешь…
– Спорт был обязательным в расписании?
– Он был всегда обязательным. Тем Не Менее год назад я поняла, что он стал лишним. У нас, правда, есть две футбольные команды на канале. Играю на позиции форварда. Форма висит в шкафу, как положено. Тем Не Менее заниматься в системе уже не могу.
– Совершали вы когда-нибудь поступок, о котором жалеете?
– У каждого человека есть такой случай. Мой друг сделал судьбоносный выбор, а я не смогла его вовремя отговорить. В результате он погиб. Сейчас на моей душе лежит камень. Друзьям необходимо звонить, обязательно спрашивать, как они, и поддерживать в любой ситуации.
– Что вы можете назвать своим главным достижением?
– Главные достижения ещё впереди.
– Вы верующий человек?
– Да, верю я и вся моя семья. Прививаю это сыну. Если вы заметили, у нас в эфирах нет гороскопов, и в кабинете у меня можно увидеть иконы. В окопах нет атеистов, а Бог даёт нам испытания, чтобы мы вспомнили о душе.
– Если вам придётся вести беседу с откровенным атеистом, переубеждать будете?
– Атеистов не бывает. Переубеждать не стану, потому что с большим уважением отношусь к мнению других людей. Тем Не Менее и от своего стержня не отхожу.
– А вы, вообще, упрямый человек?
– В некоторых моментах, да. Есть позиции, от которых не отступлюсь. Когда на телеканалах обязывали разговаривать на украинском языке, я сказала, что не буду говорить на этом языке, потому что я на нём не думаю. И точка.
– Говорят, в жизни необходимо попробовать всё. А что бы вы никогда не попробовали?
– Наркотики. Не могу себе этого позволить. Есть 300 человек, какие в меня поверили. Есть ещё один маленький человек, которому 8 лет, и ему никогда в жизни не должно быть стыдно за маму.
– Если бы вы поймали золотую рыбку, каким было бы ваше желание?
– Мир во всём мире. Мой вес 46-47 килограммов, несмотря на это, я сдаю кровь и всех призываю это делать. Это может спасти чью-то жизнь. Хочу, чтобы дети не болели, они должны быть здоровы, и не заслуживают тех страданий, какие им выпадают.
– Какие напутствия даёте сыну?
– Делай, что должен, и будь, что будет. Всё то, что в меня вложили родители, пытаюсь передать и ему.
– Готовить дома любите?
– Обожаю. Правда, у меня редко появляется свободное время на это. Недавно я делала рыбную запеканку, мои домашние фотографировали это на телефон, мол, мама наконец на кухне (смеётся).
Блиц-опрос
— Кофе или чай?
— Кофе и семь ложек сахара.
— Самая любимая книга…
— «Маленький принц» Экзюпери.
— День начинается с …
— Конечно, с кофе.
— Мой девиз…
— Не отступать и не сдаваться. Ни шагу назад!
— Любимые цветы…
— Маленькие-маленькие розочки.
— Мечта детства…
— Стать актрисой.
По материалам информационного агентства Крымская газета