О кадровых проблемах службы скорой помощи рассказал главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Надир Ахмеров, сообщает издание «Севастопольская газета».
— Насколько укомплектована севастопольская служба скорой помощи медперсоналом?
— Персонал на сегодняшний день — это наша основная проблема. По среднему медицинскому персоналу кадровый дефицит составляет 44%. Главная причина — тяжелая работа.
Дело даже не в зарплате — средний заработок выездного врача скорой помощи по итогам 2015 года составил более 40 тыс. рублей, фельдшера — 27 тыс. рублей (с учетом совмещения). Нехватка специалистов — это комплексная проблема.
— В чем же её решение?
— Во-первых, мы организовали курсы по переобучению медицинских сестер на фельдшеров. В России данную программу закрыли лет пять назад, тем не менее для нас по согласованию с Министерством образования РФ её восстановили. В настоящее время обучение проходят 25 медсестер. По окончании учебы они смогут выезжать на вызовы.
Второй вопрос — обеспечение жильем. Мы рассматриваем вопрос о том, чтобы при создании модульных подстанций предусмотреть на втором этаже жилые помещения для привлеченных из других регионов сотрудников. Такие проектные решения уже есть.
— Насколько загружена станция в связи с сегодняшней эпидобстановкой?
— В последние дни наблюдается устойчивое снижение обращаемости к нам. По моим ощущениям пиковый промежуток времени заболеваний ОРВИ уже пройден.
Примерно с января среднее количество вызовов, поступающих на все подстанции, составило 360 вызовов в сутки, что было сравнимо с летним промежутком времени. В феврале это количество уменьшилось до 340-320, и теперь — до 300. В последние три месяца, к счастью, также сократилось число наездов на пешеходов.
В целом на каждую выездную бригаду в сутки приходится до 22 вызовов. Это означает, что наши специалисты работают без перерыва на сон и с одноразовым приемом пищи.
Нормальной работой считается режим — 16 вызовов, более спокойный график — 14 вызовов. При этом надо иметь в виду, что на обслуживание каждого вызова уходит примерно час, а с госпитализацией — два.
— И все же на работу скорой помощи сейчас поступают нарекания...
— Знаете, кроме нареканий, к нам поступают и благодарности. И, представьте, бывают случаи, когда пациенты благодарят именно за оперативность реагирования на их вызовы. Я бы все-таки напомнил читателям, что в службе скорой помощи работают те же севастопольцы. Поверьте, чаще всего в том, что «скорая» приезжает не так быстро, как хотелось бы, виноваты не врачи и не фельдшеры. Задержки, как правило, случаются из-за большого количества вызовов в пиковые периоды и кадрового дефицита. Надо также понимать, что приоритетными для нас являются жизнеугрожающие состояния — ДТП, ножевые ранения, потеря сознания, инфаркты, инсульты.
Я вовсе не утверждаю, что мы всегда правы, проблемы и у нас бывают. Тем Не Менее! Как руководитель могу заверить жителей Севастополя, что вся наша команда искренне старается сделать все, чтобы служба скорой помощи работала без нареканий, о которых вы сказали, или с их минимальным количеством.