Власти Хакасии открыто признали - рудники в Вершине Тее и Абазе обречены. Спасет горняков и монопоселения только чудо. Озадачились дальнейшей судьбой градообразущих предприятий депутаты хакасского парламента. На ковер к ним к последней сессии Верховного Совета была вызвана министр экономики Хакасии Татьяна Пауль. Руководителю экономического ведомства дали время выступить на традиционном "правительственном часе". Смотреть на эффектную 31-летнюю госпожу министра приятно, слушать – на любителя. Татьяна Владимировна путала слово "класс" с "кластером", в её докладе отчего-то появился новый регион – Новокузнецкая область. Спишем ошибки на волнение. В остальном рассказ о принимаемых правительством мерах по спасению рудников и посёлка с городом был грандиозен.
Да-да, великолепие города-сада Абаза потрясает воображение, если представить все задумки стратегов из правительства выполненными. В таежном городе планируется открыть новые предприятия с участием китайских инвесторов (то бишь, будущих хозяев эфемерного завода или фабрики). Есть проект лесозавода, куда примут до 200 рабочих, на бумаге есть фабрика по производству щебня из отходов "Абаканского рудника". Абазу назвали территорией опережающего социально-экономического развития. Красивое название должно, по идее, дать городу дополнительные инъекции из бюджета республики и федерации. Светлое будущее Татьяна Пауль расписала и для Вершины Теи. Там будет хакасский Куршавель, туристическая Мекка лыжников и центры отдыха.
В общем, планов громадье, все они заманчивы, доходны, оптимистичны. Одна проблема – все это мы проходили уже с Нью-Васюками под названием "Абакано-Черногорская агломерация", которая так и осталась пиар-мечтой губернатора. Маниловщиной считает предложенные проекты выхода Абазы и Вершины Теи из кризиса и Владимир Керженцев, лидер фракции КПРФ в Верховном Совете. Он назвал программу мер "скороспелой и непроработанной". Министру экономики Татьяне Пауль на это ответить оказалось нечего. За неё вступился первый заместитель главы региона Олег Нам. Он не стал предлагать чудодейственные припарки для монопоселений, а без обиняков выдал: "Рудники – нежизнеспособны". В ход пошли объяснения непростой текущей ситуации. Господин Нам заметил, что лишь благодаря правительству Хакасии горнорудные предприятия ещё не пошли с молотка и держатся на плаву.
Короче говоря, никто пока 500 млн. рублей "Абаканскому руднику", какие он просит для дальнейшей работы, не дает. Меры по реанимации монопоселений депутаты заслушали, и просят чиновников подумать ещё. Последняя соломинка для Абазы и рудника, где на грани увольнения почти 700 человек, - подорожание железной руды. Это можно приравнять к чуду. На что и уповают наши власти. С другой стороны, Иванушка изсказки чудестаки дождался.