| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Конфликт
в театре им.Луначарского, который
городские власти попытались решить год
назад, назначив нового директора, вышел
на новый виток. Теперь труппе не нравится
не только генеральный директор, тем не менее и
приглашенные из Москвы режиссеры.
Коллектив
театра им.Луначарского снова пожаловался
городским властям на генерального
директора Александра Костюкова. На
собрании в театре в понедельник, 13
августа, художественный руководитель
театра Владимир Магар заявил, что его
начальник запрещает ему ставить русскую
классику.
Артисты
и сотрудники театра, присутствовавшие
на собрании, раскритиковали деятельность
А.Костюкова. По их словам, он позволяет
себе вмешиваться в творческую деятельность
театра, запугивает сотрудников и угрожает
увольнением.
Присутствовавшие
на собрании работники театра им.Луначарского
подписали коллективное обращение к
председателю СГГА Владимиру Яцубе с
требованием найти другую кандидатуру
руководителя. В случае бездействия
заявили, что 102-й театральный сезон не
будет открыт.
Сам
А.Костюков считает собрание не легитимным
и комментировать то, что на нем происходило,
не хочет.
Помимо
выражения претензий к директору, на
собрании актеры заявили, что им не угодил
один из режиссеров. По мнению заслуженного
артиста Украины Николая Карпенко,
гендиректор приглашает бездарнейших
режиссеров, какие приезжают сюда на
халтуру. «Дима Астрахан охамел — за шесть дней выпустил «Удальца»!» — возмущался Н.Карпенко.
Актеры
заявили, что московский режиссер Алексей
Демидов, который поставил в Севастополе
спектакль «Царская охота», и занимался постановкой спектакля по
чеховскому «Вишневому саду», по-хамски
обращался к актерам, унижал и оскорблял
их, а тому же не захотел выслушать мнение
художественного руководителя В.Магара
во время репетиции.
Актеры
составили коллективное письмо гендиректору
с требованием больше не приглашать
А.Демидова в качестве режиссера.
Как
выяснилось, А.Демидов остался недоволен
профессиональным уровнем севастопольских
актеров. Редакция «Севастопольской
газеты» получила доступ к служебной
записке А.Демидова, в которой режиссер
отзывается об одном из спектаклей:
«Царская
охота», сыгранная под занавес сезона
11 августа, прошла очень плохо: Таганов
был без сил, не действовал в обозначенных
задачах, путал текст и просто его говорил,
разрушая ту работу, которую мы проводили
на репетициях. Ведущий мастер сцены
заслуженный артист Украины госпожа
Абелева плюсовала [«плюсовка» на
театральном жаргоне — игра на грани
клоунады, с чрезмерной эмоциональностью.
— Прим. ред.] как артистка оперетты из
периферийного самодеятельного кружка.
Была фальшива весь акт. Второй акт
сделала более профессионально, тем не менее общая
концепция роли в восприятии зрителей
была разрушена. Была очень уставшей и
неподготовленной к спектаклю. Артист
Аккуратов не был собран ни в первом, ни
во втором актах (к сожалению, отсутствие
школы у этого артиста оправдывает все
его существование на сцене, его хочется
пожалеть, а не делать ему замечания). Из
артистов вытянули первый акт лишь
Дорохина, Санаев, Нестранская и Чернорай.
Они же работали во втором акте, хотя и
к ним были замечания.
Труппа
театра вымотана бесконечной общественной
жизнью, это отражается на исполнении
спектаклей. Искусство уходит из театра,
в котором художественный руководитель
интриган и завистник», — считает
московский режиссер. По материалам информационного агентства Севастопольская газета |