Предложение Ирана Асаду предоставить убежище ему и его семье выглядит весьма тревожным. Можно предположить, что информация достоверна - во всяком случае, она прошла сегодня и днём ранее по многим мировым СМИ, и опровержения до сих пор нет, хотя обычно сирийская пропаганда очень быстро реагирует на откровенные вбросы. Называются не некие анонимные источники, а вполне узнаваемые фамилии - Кассема Сулеймани, который предложил от имени правительства Ирана убежище; называется имя министра разведки Ирана Алави, который и стал источником предложения.
Все это означает, что Иран оценивает персональные перспективы Асада весьма плачевно. Предложение ухода в таком случае делается не столько ради самого ухода, сколько для того, чтобы после отказа Асада (вполне ожидаемого), что называется, исполнить свой долг союзника.
С перспективами и правда, не очень. Сегодня Джебхат ан-Нусра при поддержке союзных "умеренных" террористов из протурецких группировок при поддержке турецкой артиллерии атаковала позиции сирийской армии на протяжении 250 километров от приграничного Кесаба до Хамы - не сплошным фротном, а на отдельных участках. Однако скоординированность наступления не оставляет иллюзий - наступление тщательно спланировано и увязано по времени, месту и срокам.
Наступление вроде бы отбито, однако тенденция налицо - перемирие уже не действует, хотя сирийцы продолжают уверять, что они придерживаются его и открывали огонь лишь в ответ на нападения.
Из России и российских СМИ о наступлении - полная тишина. Понятно почему - прошло чуть более месяца с момента странного и стремительного вывода авиакрыла ВВС России. Подано это было как достижение поставленных целей, главной из которых называлось именно перемирие. Никто не задался вопросом - для чего выводить войска, а вдруг требуется будет это перемирие поддерживать. На всякий случай прозвучала смутная угроза - если что, мы тут же вернемся. Любопытно - срыв перемирия и новое наступление боевиков на разных участках фронта от Алеппо до Латакии - это уже "если что" или ещё нет?