1 мая, в День международной солидарности трудящихся, белгородские коммунисты по давней, идущей ещё с советских времён традиции организовали демонстрацию, в которой участвовали также колонны Комсомола, «Детей войны», Союза советских офицеров, ВЖС «Надежда России», Белгородского и Шебекинского районов. Только если прежде, в условиях социализма, это был и вправду праздник весны и труда, то ныне, в условиях порождённой капитализмом чудовищной социальной несправедливости, демонстрация проходила под лозунгами борьбы за права трудящихся, молодёжи, пенсионеров. Завершилась демонстрация митингом. На нём выступили руководитель фракции КПРФ в Белгородской областной Думе, первый секретарь обкома КПРФ В.А. Шевляков, депутат облдумы, секретарь обкома КПРФ по работе с молодёжью А.А. Байбикова, молодой рабочий, участник съезда Советов трудовых коллективов Андрей Бондарь, председатель регионального отделения Союза советских офицеров, подполковник запаса А.П. Зорин. Митинг считался праздничным, однако в каждом выступлении отчётливо звучали мотивы социального протеста и мысль, что только активная борьба за лучшее будущее, в которой сплотятся все те, на чьи права власть уже четверть века ведёт непрекращающееся наступление, может вывести страну из социально-экономического тупика. Главным требованием, выраженным в заявлении митинга, было формирование правительства народного доверия.
В этом году Первомай совпал с православной Пасхой. И, с учётом того, что по не раз приводившимся в СМИ данным социологов более ¾ населения России считают себя верующими, у некоторых были сомнения: уместно ли в столь чтимый большинством людей религиозный праздник проводить акцию протеста?
Однако разве противоречит дух социального протеста подлинно христианскому духу? Разве сам Иисус не выступал с обличением социального зла? Разве Он не свидетельствовал, что дела мира злы, не был ненавидим фарисеями (напомню, что это социальная группа богатых людей, которая отличалась показным религиозным благочестием) и казнён?
Что сказал бы Христос, увидев в храмах немалое число представителей тех 2-3% населения, какие немыслимо обогатились и обогащаются за счёт ещё недавно общенародного достояния? Наверняка, сказал бы: «Горе вам, богатые, ибо вы уже получили утешение своё»!
Что сказал бы Он единороссам из законодательных собраний разного уровня, для которых главная «антикризисная мера» - взваливать всё новые поборы на и без того прозябающих в безысходной нищете людей? Не сомневаюсь, сказал бы: «И вам, законникам горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одни перстом не дотрагиваетесь до них»! Как тут не вспомнить, опубликованную в прошлом году статью «Кому на Руси жить хорошо», в которой приводились такие данные: при том, что статистика зафиксировала падение уровня доходов жителей Белгородской области, «совокупный семейный доход 28 депутатов-единороссов (речь об областной Думе) увеличился по сравнению с 2013 годом более чем вдвое и составил за 2014 год порядка 1 млд.250 млн. рублей».
А что бы сказал Иисус, увидев в храмах в роли «подсвечников» тех представителей власти, какие превратили ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) из средства жизнеобеспечения народа в средство его ограбления, из-за чего над десятками тысяч людей нависла угроза лишения жилья (в минувшем году задолженность по ЖКУ, как сообщали СМИ, превысила «исторический рубеж» - триллион рублей). Нет сомнений в том, что сказал бы: «Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся примут тягчайшее осуждение».
А постоянные попытки власть имущих придать некий имидж благопристойности тому, что творится в капиталистической России, вполне могут быть заклеймлены Его словами: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем, как внутри они полны хищения и неправды»!