| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Публикуем выступление В.Г.
Позднякова на открытии Международной научно-практической конференции «Российские учёные социалистической
ориентации» 14 мая 2016 года.
- Уважаемые
товарищи!
Тема нашего
сегодняшнего обсуждения на конференции очень актуальна. В качестве
подтверждения сошлюсь на недавний опрос «Левада-центра». Как выяснили
социологи, 63% россиян отрицательно оценивают разрушение СССР и с сожалением к
нему относятся. И чем дальше уходит время, тем больше наших граждан осознают,
что же они потеряли. В декабре 2014 года сожалели о роспуске СССР только 28%
россиян, т.е. меньше в два раза.
В чем же
причина такого положения? Да в том, что коммунистический проект, осуществленный
в нашей стране, был не просто грандиозным, он создал абсолютно новое общество,
общество, целью политики которого было: «Все для блага человека, все во имя
человека». И это были не пустые слова. Приведу слова известного русского
философа Александра Зиновьева из интервью «Литературной газете». Цитата
длинная, однако она того стоит. Для начала Александр Зиновьев подчеркнул, что
«история советского коммунизма была оборвана искусственно». В распаде Великой
страны и отказе от Великого проекта он обвинил Горбачева, прямо указав, что
«горбачевское руководство сыграло в этом предательскую роль». Далее он сказал:
«Я уверен, что то, что было построено в СССР, — это и был настоящий
коммунистический строй. Идеологические принципы коммунизма были реализованы.
Советский социальный строй войдет в историю как классический образец реального
коммунизма. Россия сделала рывок, которому нет прецедента в истории
человечества, став в результате второй сверхдержавой планеты. Очень важно
помнить, что коммунизм возник не как нечто чуждое народу, а как общество,
органичное народу. Русский народ, в особенности, оказался адекватным новой
коммунистической системе. И он поддержал её, став носителем этой системы.
Система вошла в плоть и кровь народа, став органичной частью страны. Вот почему
разрушение коммунизма не могло произойти без разрушения страны и нанесения
удара по народу. На Западе те, кто вел «холодную войну», это прекрасно
понимали. Думаю, что главной их задачей было ослабить, разрушить Россию, а
коммунизм лишь служил предлогом». По мнению философа, в результате убийства
СССР были «разгромлены не только политическая система, экономика, идеология, не
только культура, однако причинён сокрушительный удар по психологии народа». Далее он
отмечает: « Хотя, мне кажется, экономику можно поправить быстро, в течение
двух-трёх лет. Можно восстановить и потери в культуре. Систему образования
также можно восстановить. Однако состояние психики народа за короткий промежуток времени не
восстановишь. А без этого не восстановить коммунистический строй, без которого
невозможно, чтобы Россия поднялась до уровня великих держав планеты».
Поэтому сегодня наша задача и задача
Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», которое я представляю,
состоит в том, чтобы направить все наши силы на возрождение народного духа,
пробуждение его психотипа, его глубинной сути, его созидательного начала. Мы
работаем над тем, чтобы наш народ вспомнил о своих корнях, о славных подвигах
своих предков, о своей мессианской идее. Все мы знаем слова о том, что «Москва
– это Третий Рим». Старец Филофей наиболее полно и аргументированно выразил то,
что осознавалось всем русским народом: «Два Рима пали, третий стоит, а
четвертому не быти!» То есть, не будет России, не будет и остального мира,
наступит Апокалипсис. Третий Рим - не просто христианская твердыня, а царство
Добра и Справедливости. В этом осознании есть и стремление к вселенской
ответственности и, если хотите, это первый русский коммунистический проект.
Сегодня
нашему обществу навязываются услуги частного бизнеса во всех областях: частными
должны стать медицина, образование, ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), пенсионное обеспечение… Государство,
отдавая свои полномочия бизнесу, лишает, таким образом, общество альтернативы. Государство
спасает банки, принимает законы и раздаёт заказы в пользу Транснациональных
корпораций. Главной функцией государства становится охрана интересов частного
капитала. Это та социальная реальность, с которой гражданин России сталкивается
каждый день.
Но частный
бизнес не может осуществить масштабный социальный проект. Повторю, данный
глобальный проект был осуществлен только в советском социальном государстве,
работавшем на пользу общества. Именно данный проект демонстрирует поразительную
конкурентоспособность на мировом уровне даже сегодня. Наша страна до сих пор
проживает свое социалистическое наследство, только этим и держится. Те учёные,
какие создают сегодня новейшие образцы военной техники - выпускники ещё
советских вузов, их учили ещё советские профессора! И атомное оружие – это
наследство СССР. Россия все ещё питаемся остатками пиршественного стола Союза
Советских Социалистических Республик.
А закончить
свое выступление я бы желал высоким пафосным стихотворением Александра Пушкина
«Клеветникам России». Очень скоро, в 2019 году, мы будем отмечать 220-летие Поэта!
Сегодня
многие озабочены поиском национальной идеи, которая дала возможность бы нашему народу
сплотиться и освободиться от унизительной зависимости перед так называемыми
«передовыми странами», однако мало кто задумывается о том, что искать данную идею надо
у тех, кто был у истоков её формирования. Мнение философа и публициста Петра
Чаадаева о том, что Россия призвана дать миру важную «святую идею», было
знакомо его «неизменному другу» Пушкину и приобрело высокий патриотический
пафос в знаменитом стихотворении «Клеветникам России», написанном в 1831 году,
однако как оно актуально и сегодня. Вслушайтесь в данные слова!
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между
собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный
судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют данные племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в
русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на
деле!
Иль старый богатырь, покойный на
постеле,
Не в силах завинтить свой
измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно
слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до
Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной
Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
Спасибо.
Дорогие
товарищи! Приглашаю Вас на празднование Дня русского языка, мероприятия
которого состоятся 4 июня 2016 г. с 12 часов в Московском саду «Эрмитаж». По материалам сайта КПРФ |