Несмотря на то, что почти во всех странах легальная жизнь электронных документов базируется на трёх законах: об электронной цифровой подписи, об электронном документе, об электронной конверсии, в Российской Федерации пока принят только закон «Об электронной подписи». Об этом заявил председатель Комитета по управлению архивным делом Администрации Ростовской области, председатель Научно-методического совета архивных учреждений Южного федерального округа Виталий Захаров, выступая на совместном заседании Научно-методических советов архивных учреждений Южного, Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов в Евпатории, передаёт корреспондент КИА.
«Второй акт (проект федерального закона «Об электронном документе» КИА) уже долгое время лежит в Государственной Думе (на рассмотрении КИА)», сказал он.
По словам эксперта, в РФ также на законодательном уровне требуется урегулировать «право архива проводить конверсию и миграцию электронных документов и свидетельствовать соответствие результатов конверсии; признание юридической и доказательной силы миграционных архивов и документов наравне с подлинниками (документов мигрированных архивов); право архива использовать архивную цифровую подпись и ряд других технологий для обеспечения целостности и аутентичности электронных документов и фондов; правовые рамки взаимодействия архивов со службами документационного обеспечения, организации источников комплектования; правовые рамки, обеспечивающие согласованность нормативных требований хранения электронных документов, устанавливаемых различными государственными органами с учетом мнения государственных архивов».
«Кроме того, термин «электронный архив» также не является законодательно определенным, что оставляет свободу для его разнообразных трактовок. Единственным официальным вариантом является определение из проекта закона «Об электронном документе», который до сих пор не принят: «Электронный архив это массив электронных документов, подлежащих хранению в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, основная нагрузка по определению электронного архива перекладывается на другие нормативные акты и на те или иные электронные документы», заключил Виталий Захаров.
Проект закона «Об электронном документе» был внесен в Госдуму в марте 2002 года депутатом Валерием Комиссаровым.