Дипломированный экономист-правовед-политолог-депутат Андрей Козенко в одночасье из гуманитариев решил рвануть в радикалы, чтобы запомниться электорату, используя заезженный приём – снос преград между теми, кто за забором и под забором. Но акция по сносу ворот пансионата «Крымское приморье» вызвала обратную реакцию у пользователей социальных сетей: вместо одобрения и общественного признания вице-спикер парламента Крыма Козенко получил прозвище «пижон-плагиатор», сообщает издание РИА «Новый День».
Позирование Козенко в офисном одеянии и в белых перчатках за рулем грузовика в защиту интересов отдыхающих и жителей посёлка Курортное идёт вразрез с аналогичной акцией в Алуште, где местные жители решили противостоять беспределу выносной торговли, санкционированной властями. В первом случае вице-спикер без меры суда вершил «волю народа», во втором та же самая воля народа была пресечена правоохранителями, задержавшими депутата Алуштинского городского совета Павла Степанченко и двух активистов за организацию несанкционированного митинга. При этом не баллотирующегося на выборы в Госудму РФ Степанченко власти Алушты обвинили в популизме и пиаре, а Козенко после забороповала получает на съезде Единой России удостоверение кандидата-мажоритарщика. Разница в подходе официальных властей подкрепляется депутатской неприкосновенностью, которой, в отличие от Степанченко, Козенко обладает.
Даже если опустить сравнение двух официальных реакций на сходные события, Козенко не удалось избежать сравнения с предыдущими забороповалами, которыми изобилует новейшая история курортного Крыма. В 2007 году в той же Алуште городской голова Владимир Щербина за снос незаконного клуба «Робинзон» на набережной получил три уголовных дела, хотя всем службам было известно, что развлекательный центр является самостроем. Спустя 5 лет тогдашний министр курортов Крыма Александр Лиев, вооружившись болгаркой, лично крушил заборы и ворота, преграждающие отдыхающим доступ к морю. Его пример подхватил последний украинский премьер-министр республики – Анатолий Могилёв лично за рулем трактора дал старт кампании по освобождению курортов от незаконных ограждений. Тем Не Менее самый «яркий» пример, которым видимо и вдохновился Козенко вместе со своей пиар-командой, – это публичная популистская акция одиозного «одесского губернатора» Михаила Саакашвили, устроившего под телекамерами шоу со сносом прибрежного забора.
Однако скорость возвращения ограждений на прежнее место свидетельствует о неэффективности «пролетарского метода». Передавая в федеральную собственность объекты санаторно-курортного сектора, а также давая добро на регистрацию имущества по российскому законодательству, крымским власть имущим стоило позаботиться о сервитуте на сквозные дороги к прибрежной полосе. Иначе на каждые ворота Козенко не напасешься.