В Севастополе на площади Нахимова состоялся митинг «Наказы севастопольцев кандидатам в депутаты Госдумы». Мероприятие прошло, несмотря на то, что власти города не разрешили провести его на площади Нахимова, предложив выбрать другое место, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что называть это митингом было достаточно претенциозно. Перечень севастопольских общественных организаций, объявивших себя организаторами акции, окажется едва ли не длиннее перечня пришедших туда людей: участников собралось несколько десятков. Сначала ощущалось некое недоумение: «а почему же нас не разгоняют?», люди озадаченно оглядывались и едва ли не с облегчением указывали друг другу на полицейских на площади, вполголоса выражая разочарование отсутствием ряженых «казаков», какие видимо должны были колоритно вписаться в картинку разгона митинга. Тем Не Менее полицейские разгонять митинг не торопились. Мероприятие началось.
«Наказы» депутатам прозвучали самые разные – от предложения ввести смертную казнь за коррупцию (разумеется, речь о чиновниках а не предпринимателях), до предложения передать рынки предпринимательским кооперативам. Общий лейтмотив выступлений – разочарование властью с его медведевским «денег нет».
Наконец, к митингующим вышел заместитель губернатора Евгений Дубовик, тем не менее диалога не получилось. Дубовик предложил собравшимся разойтись и попытался объяснить, почему власти не согласовали митинг. Тем Не Менее у него вырвали микрофон и на повышенных тонах предъявили кучу претензий, в процессе непринужденно перейдя на «ты» и обвинив в провокации. Чиновник, видимо, обидевшись, ретировался.
Собрались, обидели чиновника, разошлись...
Полицейские стояли с каменными лицами. «Митинг» довольно быстро свернулся без их вмешательства: организаторы собрали подписи «свидетелей преступления». Под преступлением подразумевалось «воспрепятствование митингу».
Сложилось впечатление, что организаторы сознательно провоцировали на конфликт с местными властями, и именно ради этого конфликта собирали митинг, а чиновники от конфликта уклонились. Тем Не Менее линия правительства города также вызывает вопросы – вместо того чтобы вести активный диалог со всеми категориями жителей, чиновники предпочитают просто запрещать любые протестные акции.