Тишину курортного Коктебеля разорвали ритмы ударных, бас-гитар и контрабасов В 10-й раз между древнейшим вулканом планеты Карадагом и киммерийскими холмами открылся джазовый фестиваль. 3 альтернативные площадки, 15 часов музыки ежедневно, десятки артистов.
Фестиваль «Джаз Коктебель», который начинался с нескольких дней, давно стал легендой в музыкальном мире. Если 10 лет назад, это была всего лишь попытка превратить курортный посёлок в место, где рождаются творческие союзы и проекты, то сегодня Коктебель – мировая джазовая столица, на фестиваль съезжаются около тысячи поклонников, освещают событие сотни журналистов. За четыре дня на трёх площадках фестиваля можно будет успеть послушать полсотни музыкантов. Сыграют как малоизвестные группы, так и мировые легенды. В числе мегазвезд – «надежда шведского джаза» Магнус Лингрен, в свое время обладатель Грэмми покорил сердца изысканной публики Карнеги-холла, гений акустической гитары, человек оркестр – Бьорн Берг, изысканная грузинская королева этно-фьюжн Нино Катамадзе, со своим филосовским повествованием о жизни, нашлось место на фестивале и для Олега Кострова, безумных британцев и разбитной компании под названием «Серебряная свадьба». Гвоздем фестивальной программы станет выступление самого титулованного композитора Балканского полуострова Горана Бреговича. Знаменитости выйдут на сцену уже в сумерках, днем она будет отдана молодым, какие прошли отбор.
По-настоящему первый полноценный день этого масштабного музыкального действа уже статовал. Хотя грандиозное супер-эйр уже успел взять штурмом Ляпис Трубецкой, тот, кого джазовым уж точно не назовешь. Ради белорусов организаторы изменили собственным традициям и придумали так называемый нулевой день. По словам белорусов они вообще не раздумывал, ехать или нет. Ведь музыка из нового альбома «Рабкор» просто написана для того, чтобы эхом отдаваться в окружающих горных вершинах.
Чтобы увидеть обещанное шоу с элементами буффонады, мистерии и площадного искусства босоногие любители джаза начали собираться на пляже за несколько часов до концерта. Несмотря на долгое ожидание и опоздание музыкантов публика приветствовала их восторженно. С энтузиазмом танцевала и подпевала. Даже бригада скорой помощи несла вахту в ритмах Трубецого.