Ялта. Первый ялтинский международный фестиваль «Евразийский мост» стал значительным шагом на пути возвращения Крыму статуса «кинематографической мекки России». Об этом на пресс-конференции в рамках кинофестиваля заявил автор идеи его проведения, кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, сообщает издание «Крыминформ».
«Евразийский мост» – это не просто галочка или ещё один из многих кинофестивалей, на которых порой призов больше, чем фильмов. Он имеет огромное значение уже потому, что перед нами вместе с руководством Республики Крым стоит задача вернуть Крыму статус кинематографической мекки России», – уверил он и напомнил: «Здесь была организована первая киностудия, снят первый российский фильм, в Ялте жил и работал Александр Ханжонков, создано огромное количество картин».
Кинорежиссер подчеркнул, что «по крайней мере, на сегодняшний день мы имеем дело с состоявшимся фестивалем» и, учитывая, что «организация всего мероприятия лежала на плечах моих коллег и товарищей – крымчан», поблагодарил главу Крыма Сергея Аксёнова и министра культуры РК Арину Новосельскую за то, что, «несмотря на все проблемы, недоверие, скептицизм и иронию, они довели данный проект до финала». При этом Михалков выразил уверенность, что кинофестиваль – это «не единичный продукт, а долгосрочная программа, он будет разрастаться, а мы будем помогать этому росту».
В то же время, по его мнению, «Евразийский мост» имеет не только кинематографическое, но также политическое и эстетическое значение. «Он может быть неким лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром, по крайней мере, кинематографическим, как естественная часть России», – пояснил Михалков, отметив, что приезд в Ялту стал большой проблемой для зарубежных гостей: «Потому что меры начинают распространяться как на тех, кто сейчас полуостров посещает, так и на тех, кто говорит что-то хорошее про Крым или просто считает его российским».
Председатель Союза кинематографистов России признал, что есть и другие обстоятельства, усложняющие организацию фестиваля, но при этом добавил: «Мне думается, что нам не требуется из-за этого комплексовать. И прежде всего потому, что на фестивале все же представлены зарубежные картины, причем очень приличные, международного класса, а президентом жюри стал режиссер из Индии. И вообще для нас понятие евразийского пространства имеет значение принципиально стратегическое, ведь это огромная часть мира, которая в принципе может претендовать на гораздо большее внимание, чем то, какое ему сегодня пытаются уделять».
В связи с этим Михалков обратил внимание, что и на мировых кинофестивалях, включая вручение премии «Оскар» за иностранную картину, все большее внимание привлекают фильмы, пришедшие с востока – из Кореи, Индии, Пакистана и т. д. «Это кино стран, где есть проблемы», – отметил кинорежиссер и уточнил: «И вообще настоящее кино и существует там, где есть проблемы. И если кино данные проблемы отражает, то становится явлением не только национального, но и интернационального кинематографа».