Женщине, работавшей на выборах и сообщившей в Следственный комитет о возможных фальсификациях на её участке, грозит уголовное дело за ложный донос Наталья Баранова была в составе УИК №2902 в Ленинском районе Самары от "Справедливой России". Это не первые выборы, в которых она участвует в качестве члена комиссии или наблюдателя. Раньше она получала направление на участок от КПРФ, сотрудничала с "Голосом".
Женщина поясняет, что "в этом болоте" писать жалобы просто бесполезно — их никто не расследует. Теперь она решила, что самодонос – это единственный способ заставить силовые органы действовать. В ответ ей пригрозили другой статьей Уголовного кодекса — "Заведомо ложный донос".
По мнению Барановой, выборы на её участке были нечестными. Она утверждает, что кроме неё, после закрытия участка из членов комиссии в зале оставались только председатель, его зам и секретарь комиссии. Втроем они подвели итоги выборов. Баранову даже не пустили к столу, где считали бюллетени.
"Высыпали из урн на стол данную кучу, что-то там пошвыряли, якобы переложили по кучкам. Однако нас не подпускали к ним. Я вообще ни один бюллетень в руках не держала. Мне сказали – отойдите, не мешайте, требуется быстрее-быстрее, не затягивайте процесс", — рассказала Баранова.
На самом деле голоса никто не пересчитывал, утверждает она, а в итоги вписали заранее спущенные сверху цифры. Сейчас женщина требует, чтобы следователи изучили видеозаписи с участка. Баранова считает, что вместе с ней по делу должны проходить все, кто поставил подписи в протоколе.
Себя она также считает виновной. Она расписывалась в итоговом протоколе по просьбе секретаря комиссии, хотя и понимала, что подсчёт голосов ведётся нечестно.
"Секретарша меня приглашала подойти к столу, я подходила, расписывалась. Потом опять отходила на свой стул в уголочке, опять сидела. Через какое-то время подзывала – опять расписывалась. Я поставила подпись в протоколе. Это уже преступление", — поясняет член УИК с правом решающего голоса.
Женщина объясняет, что ею руководит любопытство: просто очень хочется посмотреть, какие результаты выборов на её участке были на самом деле.
"Нужен прецедент, хотя бы на одном участке посчитать, как на самом деле было волеизъявление населения. Мне самой это свербит, как чесотка", — говорит она.
Реакция Следственного комитета пока неизвестна. Баранова допросом недовольна -- считает, что следователь приложит все усилия, чтобы не возбуждать дела. Председатель вышестоящей -- областной комиссии Вадим Михеев посмотрел видеозаписи с участка. Нарушений он не нашел, однако назвал около десятка "упущений".
"На наш взгляд, было допущено несколько таких процессуальных избирательных упущений в работе избирательной комиссии участковой при подведении итогов после закрытия избирательного участка. Это предварительные, это не выводы, и мы их ещё будем оценивать", — сказал председатель Самарской областной избирательной комиссии во время пресс-конференции, запись которой вело "Эхо Москвы в Самаре".
Чиновник напомнил, что в случае, если уголовное дело по фальсификации выборов не возбудят, женщину могут обвинить по другой статье УК — заведомо ложном доносе.