Зима близко. Севастопольские дома стоят без крыш, а чиновники, затеяв непонятную игру с подрядчиком, ограничиваются отписками, сообщает издание «Севастопольская газета».
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Севастополя Андрей Соболев обратился в начале октября за разъяснениями о судьбе конкретного дома (по ул.Жидилова) в Департамент городского хозяйства. На этом доме №24, как и ещё на двух десятках таких же в Севастополе, был «приостановлен» капитальный ремонт крыши.
В августе и сентябре на таких домах успели снять шифер и покрыть обрешетку гидроизоляцией — полиэтиленовой пленкой. В сентябре и в октябре с завидной регулярностью шли дожди, что осложнило жизнь и основательно подпортило состояние квартир и настроение жильцов домов без крыш.
Что на самом деле произошло в отношениях между правительством города и подрядчиком ремонтных работ? Почему в следующий раз госзаказ в Севастополе не может исполниться без проблемы «недобросовестного подрядчика»?
На обращение сенатора и.о. директора Департамента городского хозяйства Севастополя Андрей Чибисов ответил 13 октября. В своем письме он сообщает, что выполнение работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном жилом доме по адресу: ул.Жидилова, 24 запланировано на 2016 год, согласно постановлению правительства города от 23 июля 2015-го под №672 «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Севастополя в 2015-2016 годах». Это постановление, отредактированное новым главой региона Дмитрием Овсянниковым 22 сентября, подразумевает капитальный ремонт крыш аж 370-ти севастопольских домов до конца декабря 2016 года.
А.Чибисов также сообщил, что некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту г.Севастополя» в одностороннем порядке расторгла договор с подрядчиком ООО «Стройгруппа Гэйл» 18 августа, якобы, из-за срыва этой компанией сроков выполнения работ.
Апофеозом блестящего чиновничьего ответа можно считать строчку: «В настоящее время рассматривается вопрос о заключении договора с другим подрядчиком для завершения работ на объекте.
Здесь возникает, как минимум, два встречных вопроса, какие никак не раскрываются этой, по сути, отпиской в лучших традициях чиновничьего эпистолярного жанра.
Во-первых, что делало севастопольское правительство целых два месяца, если отказалось от подрядчика ещё в августе? Почему только в середине октября «рассматривается вопрос о заключении договора с другим подрядчиком»?
Ответ на это дает другая сторона конфликта — представители ООО «Стройгруппа Гэйл».
— Мы продолжали работы на наших 19-ти объектах до первых чисел октября. Во-первых, потому, что договор, который мы заключили в Севастополе, не предполагает возможности его одностороннего расторжения. Во-вторых, мы продолжали сотрудничество с техотделом Фонда содействия капремонту. Они контролировали нашу работу, выдавали технические задания. Это, к слову, единственные вменяемые специалисты в данном учреждении. Вообще ситуацию внутри Фонда в Севастополе можно назвать одним словом — беспредел. С подобными методами работы мы сталкиваемся впервые за двадцатилетний стаж деятельности, — говорят московские строители.
По словам представителя ООО «Стройгруппа Гэйл», документы по заключенному контракту они смогли получить почти через месяц после его подписания — в июле. Начинать работы при фактическом отсутствии контракта фирма не имела права. Несколько дней запланированных работ вылетело из-за неблагоприятной погоды.
В связи с этим и на основании обычной практики в подобных вопросах, Стройгруппа Гэйл направила в правительство города и в фонд предложение о пересмотре графика работ, на что никакого ответа не получила. И уже в августе из полученного уведомления строители узнали, что Фонд пытается расторгнуть контракт в одностороннем порядке и, не закончив отношения с ними, проводят конкурсы на определение новых подрядчиков или привлекают строителей вообще без контрактных отношений.
Москвичи удивлены «работой вне закона» севастопольских чиновников, которую те даже не пытаются прикрывать, действуя не в рамках правового поля, а по каким-то своим понятиям.
— Надеемся, что новое правительство [города] нас услышит… Пришли люди, какие вникнут в ситуацию. Мы обратились в прокуратуру, в правительство Севастополя — ждем ответной реакции. Работы пока прекратили, так как ситуация совершенно непонятна, — говорят сотрудники ООО «Стройгруппа Гэйл».
Все-таки, признавая факты подобных недопониманий, фонд на днях организовал дополнительное рабочее место для представителей подрядчиков в своем техотделе — чтобы не переписываться с исполнителями работ, что затягивает процесс сотрудничества, а исправлять ошибки документального оформления исполнения контрактов на месте.
Исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства А.Чибисов, комментируя состояние капремонта на 12-ти домах, особенно потерпевших от дождей и отсутствия крыш, сказал, что по ним уже заключены новые контракты в обход постановления правительства №399 «Об утверждении порядка осуществления закупок».
— Контракты заключены Фондом содействия капитальному ремонту, поэтому 399-ПП в данном случае не работает [в нем речь идёт о необходимости проведения конкурса для определения подрядчика работ при выполнении государственного заказа, которая в данном случае проигнорирована]. Нет сомнений, что мы завершим данную программу до конца 2016 года, — сказал А.Чибисов.
Кроме этого, чиновник озвучил, что правительство берет на себя всю ответственность за ремонт квартир, потерпевших от непогоды. Для того, чтобы квартира была восстановлена за счёт государственных средств, её владельцам требуется обратиться в Фонд содействия капитальному ремонту или в управляющую компанию.
Выводов в итоге напрашивается несколько. Вероятно, фонд и департамент городского хозяйства нашли более подходящего подрядчика для освоения средств через капремонт домов в Севастополе. Нашли в августе, однако как допустить его к работам, не могли придумать до октября.
Второй вариант — нам не повезло с чиновниками, они просто не знают, что значит государственный заказ и работа с подрядными организациями.
ООО «Стройгруппа Гэйл» денег за уже выполненные работы не получила. По сути, севастопольские управленцы могли разойтись с разонравившимися поставщиками услуг более цивилизованным путём — просчитать выполненный объём работ и разорвать контракт по обоюдному согласию, либо воспользоваться вариантом субподряда. Теперь шлейф этих испорченных отношений будет тянуться ещё долго если срыв любых ремонтных работ или строительства в городе чиновники с завидным постоянством объясняют «плохими подрядчиками», может, дело вовсе и не в подрядчиках?