Последние новости

Реклама

Провокационные игры на исторической памяти

Неймется ушлым фальсификаторам переписать историю Крыма в промежуток времени его оккупации немецко-румынскими захватчиками в 1941-1944 годах. В результате их деструктивной работы происходит планомерное выхолащивание и искажение исторической памяти: намеренное забвение реальных фактов и событий, замена их на домыслы и легенды, сообщает издание «Новоросс. info».

Самое печальное это происходит в российском Крыму не только при попустительстве, тем не менее и в ряде случаев при поддержке органов власти.

Наиболее рьяно, пренебрегая историческими фактами и моралью, свою разрушительную работу в течение ряда лет проводит общественная организация «Крымский центр социального и культурного развития «Инициатива» под руководством его председателя К. Аметова.

Суть его деятельности – всеми правдами и неправдами добиться закрепления Дня памяти сожженных деревень в Крыму на безальтернативной основе, приурочив его к дате сожжения гитлеровцами 21 декабря (по его мнению) 1943 года татарской деревни Улу-Сала (ныне с. Синапное) в Бахчисарайском районе.

При этом упоминание об уничтоженных в 1942 году фашистами и их пособниками татарскими коллаборационистами партизанских рабочего посёлка Чаир и греческого села Лаки специально вымарывается. Так, проведенное этим центром 11 декабря 2015 года на уровне Бахчисарайского района мероприятие носило название «Круглый стол, посвященный 72-й годовщине трагедии сел Бахчисарайского района, сожженных нацистами в годы ВОВ». Трагедия посёлка Чаир и села Лаки осталась за хронологическими рамками этого мероприятия.

Фактически 4 февраля и 23 марта 2016 года должны отмечаться 74-я годовщина сожжения фашистами и татарскими коллаборационистами соответственно рабочего посёлка Чаир и греческого села Лаки. Тем Не Менее данные памятные даты были, видимо, умышленно забыты в Бахчисарайском районе: о них молчали и районные органы власти (никаких памятных мероприятий!), и районные СМИ.

Неправомерное решение

Немного ранее, 30 ноября 2016 года Бахчисарайский районный совет принял неправомерное решение № 242 «О дне памяти сожженных деревень» (без общественного обсуждения, включая СМИ, серьезных научных исследований и объективного обоснования этой даты). По этому поводу, с требованием отменить это решение представители научной общественности Крыма обратились с письмом к председателю Бахчисарайского районного совета Р.Дердарову, на что получили немотивированный отказ в достаточно вызывающей форме.

Круглый стол в Госсовете Крыма по проблеме установления Дня памяти уничтоженных фашистами населённых пунктов Крыма во время их оккупации полуострова в 1941-1944 годах

Неадекватная реакция на задачу председателя Бахчисарайского районного совета Р.Дердарова вынудила обратиться представителей научной общественности Крыма в адрес председателя Государственного Совета Республики Крым В. Константинова.

Результатом обращения стал «круглый стол», проведенный 29 февраля 2016 года под председательством глав комитетов ГС РК по законодательству С. Трофимова и культуре и вопросам охраны культурного наследия С.Савченко. Его участником был и упомянутый выше председатель ОО «Инициатива» К.Аметов.

Представителями научной общественности Крыма были предложены для включения в протокол «круглого стола» следующие предложения, включая объективные, исторически обоснованные критерии выбора памятной даты уничтоженных гитлеровцами в Крыму населённых пунктов:

«1. День памяти уничтоженных гитлеровцами в Крыму населённых пунктов в промежуток времени их оккупации полуострова в 1941-1944 годах должен стать официальной памятной датой Республики Крым.

2.Официальная дата Дня памяти должна быть установлена в соответствии со следующими критериями:

2.1. Дата должна быть «привязана» к первому уничтоженному гитлеровцами населенному пункту Крыма, как символ начала осуществления одной из самых жестоких форм фашистского геноцида (справочно другие формы геноцида: система заложничества, показательные массовые казни, концентрационные лагеря для местного населения, сознательное провоцирование голода и др.).

2.2. Выбор населенного пункта должен осуществляться исключительно на основе документальных источников без учета национального фактора.

2.3. События, происшедшие в населенном пункте в промежуток времени Великой Отечественной войны, должны исключать возможность построения альтернативной истории.

2.4. В истории населенного пункта не должен иметь место факт наличия в нем добровольческого охранного подразделения из местного населения, а также задокументированные случаи вооруженного противостояния местного населения советским партизанам.

2.5. Населённый пункт должен нести знаково-смысловую нагрузку: быть не только символом вечной скорби и печали о понесенных жертвах, тем не менее и символом доблести, мужества, героизма, несломленной духовной силы, гордости за наших героических предков, выстраданную народную победу над фашизмом.

2.6. Памятная дата уничтоженных гитлеровцами в Крыму населённых пунктов в промежуток времени их оккупации полуострова в 1941-1944 годах должна служить целям патриотизма и преемственности поколений, сохранения исторической памяти и объединения крымчан независимо от национальности на высоких нравственных и этических принципах любви к Родине.

3. Этим критериям полностью соответствует партизанский посёлок Чаир в Бахчисарайском районе. Именно с него в начале четвертого месяца оккупации фашистами Крыма - 4 февраля 1942 года - и началось систематическое варварское уничтожение населённых пунктов гитлеровцами. Эта дата предлагается нами в качестве памятной даты Дня памяти уничтоженных фашистами населённых пунктов Крыма.

4. Утвержденная решением Бахчисарайского районного совета «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 242 памятная дата - 21 декабря – ошибочна и не соответствует историческим сведениям. Согласно педантично составленного «Журнала боевых действий военно-экономической инспекции 105 (Крым) с 1 октября по 31 декабря 1943 года» однозначно указано, что «Улу-Сала уничтожена 22 декабря 1943 года». По этому же документу 21 декабря 1943 года немецкие каратели ещё ночевали в деревне Улу-Сала. («Журнал боевых действий…» Историческое наследие Крыма. Симферополь. 2004. №№6-7. С.159.)

О недостаточной изученности трагедии деревни Улу-Сала говорит тот факт, что в ряде публикаций фигурируют различные цифры жертв жителей деревни Улу-Сала, а именно: 25, 36, 100, 215. Какие из них достоверны – требует выяснения путём научных исследований.

При принятии решения сессии Бахчисарайского районного совета «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 242 были нарушены процессуальные нормы, а также принципы гласности, публичности, открытости и объективности, о чем было указано в открытом обращении представителей научной общественности Крыма в адрес председателя Бахчисарайского районного совета ДЕРДАРОВА Р.Я. от 23 декабря 2015 года.

Рекомендуем Бахчисарайскому районному совету отменить свое решение «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 24».

Учитывая сложность и глубину проблемы, требующих взвешенного и продуманного решения, необходимость обоснования даты уничтоженных фашистами деревень с точки зрения истории, объединяющей все население Республики Крым, участниками круглого стола, в том числе и К.Аметовым принято решение о создании экспертной рабочей группы, «которая обобщит и систематизирует все поступившие в Госсовет Крыма предложения и выработает дальнейшие пути решения вопроса».

Провокация председателя общественной организации «Инициатива» К.Аметова

Однако со стороны указанных председателей комитетов ГС РК ничего не было сделано по созданию заявленной экспертной рабочей группы, что фактически спровоцировало председателя ОО «Инициатива» К.Аметова подменить собой Государственный Совет РК и самозванно присвоить себе не только право установить в Республике Крым дату памяти сожженных деревень в Крыму, тем не менее и порядковый номер этой годовщины.

Так в своем письме в адрес председателя Бахчисарайского районного совета Р.Дердарова от 12 октября 2016 года № 53 с ходатайством о включении в план деятельности Бахчисарайского райсовета проведение 21 декабря 2016 года мероприятий, посвященных «1-й годовщине Дня памяти сожженных деревень в Крыму» К.Аметов самозвано заявил о том «21 декабря теперь закреплено как день памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень на региональном уровне в Республике Крым».

При этом в обоснование своего провокационного заявления он приводит вышеназванное решение Бахчисарайского районного совета от 30 ноября 2015 г. № 242. Никто не против отмечать скорбную дату уничтожения гитлеровцами села Улу-Сала, тем не менее бессовестно заявлять, что эта дата уже закреплена на уровне Республики Крым в качестве «Дня памяти сожженных деревень в Крыму», явная наглая ложь!

Интеграция во власть К.Аметова

Какова же реакция на это письмо председателя Бахчисарайского районного совета Р.Дердаров? Он направляет его с сопроводительным письмом от 17 октября 2016 года № 02-7/321 для исполнения главе администрации Бахчисарайского района В.Князеву, человеку новому в районе, проработавшему всего несколько месяцев и много ещё не знающему.

Судя по этому сопроводительному письму, высшее законодательное должностное лицо в районе господин Р.Дердаров рассматривает рядовое обращение председателя рядовой общественной организации «Инициатива» как поручение ему и главе администрации района В. Князеву: «Направляем Вам для организации исполнения поручение(?!) Председателя Общественной организации Республики Крым «Крымский центр социального и культурного развития «Инициатива» от 12.10.2016 года №53 Аметова К…» - дает поручение Р.Дердаров.

То есть, общественная организация «Инициатива» так интегрировалась во власть в Бахчисарайской районе, что уже командует его первыми должностными лицами.

Факты истории, какие не вычеркнуть из памяти

А чем же так была славна деревня Улу-Сала в годы гитлеровской оккупации, что дату её сожжения фальсификаторы истории предлагают отмечать на региональном уровне, как знаковую дату уничтожения гитлеровцами всех деревень Крыма. Приведём лишь несколько фактов, какие господин Аметов специально скрывает.

1. В селе Улу-Сала из местных жителей немецкими оккупантами было создано добровольческое охранное подразделение.

Основание: Мальгин А.В. Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос» 1941-1944 гг. Симферополь. Сонат. 2009. Схема №1 Дислокация партизанских отрядов и карательных подразделений 1941-1942 гг.

2. О назначении добровольческих охранных подразделений из местных жителей: ««В ряде деревень и сел особенно предгорной и горной части Крыма… созданы вооруженные отряды самооборонцев, использующихся в качестве проводников карательных отрядов против партизан».

Основание: Из краткого отчета первого секретаря Крымского обкома ВКП(б) В.С. Булатова руководству партизанского движения СССР. Июль 1943 г. А.В. Мальгин. Партизанское движение Крыма и татарский вопрос. 1941-1943 гг. Симферополь. Сонат. 2009. С. 179.

3. «В ПР-IV (ПР – партизанский район) были созданы запасы на 6-7 месяцев и, в основном, достаточно хорошо укрыты. Не успел полностью забазировать продовольствие Бахчисарайский отряд. В ходе ожесточенных боев с немцами за базы 8,9,10 и 11 ноября, какие шли по 14-16 часов в сутки, бахчисарайцы с кордона Горошник и балки Рукав вынуждены были уйти на базу Евпаторийского отряда на кордон Камышлы. Туда же смогли вывезти не более 15% продовольствия и имущества. Остальное растащило согнанное оккупантами к г. Мулга население сел Бия-Сала и Улу-Сала и добровольно пришедшие жители с. Коуш».

Примечание: 102 Все, что касается ПР- IV: ГААРК, ф. П-151, оп.1, д. 23,л.109-116.
Основание: Мельничук Е.Б. «Партизанское движение в Крыму (1941-1944 гг.). Книга 1. «НАКАНУНЕ» (июль-ноябрь 1941 г.). Историческая хроника. Гриф Фонд. Львов. 2008. С. 80, Примечание 102 – с. 135.

4. «В целях добычи продовольствия мы с Вихманом предприняли налет двумя боевыми группами на гарнизон Улу-Сала. Тем Не Менее вернулись ни с чем. В свете десятков ракет в нас стреляли из каждого дома».

Ф.И. ФЕДОРЕНКО. Годы партизанские. 1941-1944. Симферополь. Таврия. 1990. Глава 5. Вторая партизанская зима. С. 147.

Справка: Федор Иванович Федоренко, крымский партизан, командир бригады. После войны служил в Советской армии. Генерал-майор.
Леонид Абрамович Вихман, крымский партизан-разведчик, в 1944 году – командир 7-й бригады Южного соединения партизан Крыма.

5. В своей информации в центр Попов сообщал также "о предательстве населения Коуш, Бия-Сала, Улу-Сала, Бешуй, Джалманчик, где "все татарское население с 14-летнего возраста вооружилось и при некотором приближении партизан к вышеупомянутым пунктам, последние встречали огнем и мечом"… 83

Примечание: 83. РГАСПИ, ф.69, оп.1, д.621, л.26.
Попов – лейтенант госбезопасности, представитель Центрального штаба партизанского движения в Крыму.
Цитируется по: Гульнара Бекирова. Крымские татары. 1941-1991. Раздел 1. Заложники войны. Глава 3. Партизанское движение в Крыму. http://qapma-qarsi.ru/source/20.html

Как говорится, комментарии излишни. Остается только вопрос – зачем это фальсификаторам истории дату сожжения немцами села Улу-Сала, население которого «огнем и мечем» боролось с советскими партизанами, отмечать на региональном уровне как день памяти всех сожженных деревень Крыма?

Не допустить подмены

В меджлисовской трактовке (в отношении крымских татар) такого крупного исторического феномена, как Великая Отечественная война не существует. Есть только Вторая мировая - война между двумя диктаторами – Сталиным и Гитлером. А крымские татары являются заложниками и невинными жертвами этой войны. Крымские партизаны, как активные участники одной из воюющих сторон («диктаторского режима Сталина») особенно ненавистны меджлисовцам, так как они являются прямыми свидетелями кровавого татарского коллаборационизма, с которым весь промежуток времени фашистской оккупации вели вооруженную борьбу.

Деструктивная деятельность председателя общественной организации «Инициатива» К.Аметова осуществляется в русле меджлисовских представлений о прошедшей войне и направлена на уничтожение исторической памяти о сожженных фашистами и татарскими добровольческими подразделениями партизанских рабочего посёлка Чаир и греческого села Лаки, замене этих общезначимых для Крыма символов фашистскому сопротивлению на иной объект почитания (Улу-Сала), вызывающий по объективным причинам недоверие и отторжение.

Задача крымских патриотов-историков не допустить подмены исторических ориентиров, духовных ценностей, и правдивой, документально подтвержденной информацией добиться установления единого дня памяти уничтоженных фашистами населённых пунктов Крыма, соотнесенного к 4 февраля, когда в данный день в 1942 году с партизанского рабочего посёлка Чаир началось систематическое варварское уничтожение населённых пунктов Крыма гитлеровскими оккупантами и татарскими коллаборационистами.

И в заключении - свежий пример дерзкой лжи переписчиков истории. «Крымский политический журналист и писатель» Дилявер Осман открыл новую страницу в истории деревни Улу-Сала, сделав «научное» открытие. В своей публикации «Крымские татары во Второй мировой войне: мифы и реалии» от 6 ноября 2016 года на сайте «Крым.Реалии» он бесстыдно заявил, что в годы фашистской оккупации Крыма «два года захватчики не могли овладеть этой деревней (Улу-Сала), находившейся в зоне действия крымских партизан».

А правда заключается в том, что это советские партизаны не могли овладеть этой деревней, жители которой встречали их «огнем и мечем».

Валерий Борисов
Заслуженный архитектор Республики Крым,
Почетный гражданин города Бахчисарая



Тоже важно:

Дата: 22 ноября 2016 | Разделы: События
22 ноября 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля