| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Бесконечная игра в перевод украинских заключённых из Крыма на Украину отнимает надежду и у осуждённых крымчан
Об этом пишет издание «Крымская газета».
Вопрос этот муссируется украинской стороной всё время с момента возвращения Крыма в Россию. Тем не менее сколько бы ни было громких заявлений и «твёрдых» обещаний украинских политиков, что «витчизна чекае», ни один шаг не был сделан. И только Россия сделала шаг навстречу.
Две стороны одной медали
вспомним, что юридический казус состоит в том, что Украина категорически не приемлет очевидного: Крым стал российским и ничего с этим не поделаешь. Якобы готовая принять своих осуждённых граждан украинская сторона отказывается вести какую-либо переписку и переговоры с российским Крымом, считая его территорию вроде как и своей, и не существующей. Вроде бы и требуют вернуть украинцев-преступников домой, тем не менее слишком уж голословно.
Резина, похоже, тянулась бы и тянулась, если бы уполномоченный по правам человека РФ Татьяна Москалькова не заявила в августе прошлого года, что Россия готова передать на Украину несколько десятков (если столько наберётся) её осуждённых граждан, пожелавших-таки вернуться на родину и отбывать остаток наказания там.
И вроде как дело сдвинулось с мёртвой точки: спустя каких-то пару лет, прошедших с момента первых обещаний украинской стороны, в «непризнанный» Украиной Крым наконец приехала уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская, запросившая разрешения на встречу с 42 заключёнными, тем не менее ей представилась возможность увидеться только с тремя подследственными из числа крымских татар.
Итак, Татьяна Москалькова и Валерия Лутковская в конце года посетили Симферопольский следственный изолятор. Их сопровождали начальник УФСИН Крыма генерал-майор Вадим Булгаков, врио начальника СИЗО 1 подполковник Сергей Бережной и старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Эрвин Сейдаметов.
После беседы с подследственными, исходя из неизвестно от кого полученной информации, недружественная российскому Крыму пресса поспешила сообщить, что Лутковская чуть не разрыдалась от жалости к заключённым, которых якобы содержат в ужасающих условиях. Тем не менее вот эту информацию поспешила опровергнуть сама омбудсмен в эфире одного из украинских телеканалов: мол, ни один из нынешних «политузников» не жаловался ей на условия содержания в Симферопольском СИЗО. «Все они с пониманием относятся к тому, что они имеют определённые ограничения, какие связаны с их сегодняшним статусом подозреваемых», – заявила Валерия Лутковская.
Что же касается отнюдь не «политических» украинских преступников, речь о выдаче которых ведётся уже не первый год, Татьяна Москалькова рассказала, что украинскому омбудсмену Валерии Лутковской дано право посетить в нынешнем году исправительную колонию в Симферополе, где содержатся осуждённые в России граждане Украины. Планируется, что уполномоченные оговорят вопрос о перемещении 17 заключённых, тем не менее не из Крыма на Украину, а «из города Симферополя в город Николаев».
Смертельные «меры»
А в это время, как уже не раз писала «Крымская газета», на территории не слишком дружественного соседнего государства продолжают отбывать не всегда заслуженное наказание крымские граждане. Им пока надеяться не на что.
В канун Нового года из Киева пришла неприятная новость – умер в колонии для отбывания пожизненного заключения Андрей Сорока, обвинённый 10 лет назад в убийстве беременной наркоманки. Судмедэкспертизу по его уголовному делу проводила всё та же судмедэксперт С., о которой мы также не раз писали, говоря, что выводы её экспертиз никак не соответствуют действительности. У Сороки появилась надежда на пересмотр несправедливого приговора «по вновь открывшимся обстоятельствам», так как Киевское головное Бюро судмедэкспертиз опровергло выводы крымского эксперта С. Тем не менее тут Крым вернулся в Россию, украинская сторона прекратила всяческое общение и переписку с полуостровом. Пересмотр дела отложили, и Андрей не выдержал... Его адвокат Алексей Зайцев пишет: «Очень жаль, что он так и не дождался своего освобождения. Хочу довести дело Сороки до конца, и добиться пересмотра его приговора в память об этом мученике, который до последнего момента боролся за свою жизнь и свободу. Мне кажется, он даже на небесах будет вечно на что-то надеяться...»
Кстати, похоже, гуманная Европа «включила» меры в отношении защиты прав человека с крымской пропиской. Несколько заключённых родом из Крыма, сидя в украинских колониях, уже несколько лет назад отправили свои жалобы в Европейский суд по правам человека. Несколько лет там молчали. А недавно осуждённым пришли циничные ответы – мол, жалобы ваши против государства Украина рассматриваться не будут. И жалуйтесь теперь куда хотите.
|