Последние новости

Реклама

Дата — символ, дата начала начал

Об этом пишет издание «Крымское Эхо».

В этот день В КРЫМУ ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО СОБИРАНИЮ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ. ЗАПОМНИТЕ эту ДАТУ!

Необычный нынче день в Крыму. Нет, у памятника Богдану Хмельницкому 18 января крымчане собирались всегда, даже в самые мрачные «оранжевые» годы. Тем не менее тогда это был знак сопротивления — момент и место, где проходила своеобразная сверка: а не забыли ли мы эту ставшую вдруг столь важной для всех нас дату, дату начала собирания русских земель?

И здесь все слова важны : и «собирание», и «русских», и «земель». Когда оказываешься за их, «земель», пределами, дата становится символом. Это до 1991 года мы могли позволить себе Переяславскую Раду считать чем-то глубоко историческим, покрытым мхом и если не забвением, то и не слишком актуальным.

В этот день эта дата — знамя борьбы за вот это самое воссоединение. И если два предыдущих года — после того, как полуостров вернулся к родным берегам, праздник сей, хоть и был отмечен, тем не менее несколько тише и совершенно с другим наполнением: дескать, мы ведь уже воссоединились, можно и перевести дух, тем более что слишком много дел сразу навалилось, то нынешний митинг у памятника Великому Богдану был необычным — и всё из-за того, что в Крым пожаловали высокие гости, вся верхушка руководства двух мятежных донбасских республик.

И снова очень, я бы сказала, по-боевому зазвучали слова, сказанные 363 года назад, когда в Переяславле выбирали, к какому царю посольство слать.

Ох, неспроста Александр Захарченко несколько раз повторил в своих публичных выступлениях — и вчера на пресс-конференции, и в этот день на митинге — что именно в столице Крыма, в Крыму должна случиться вторая Переяславская Рада. Не сотрясал воздух крымчанин Андрей Козенко, ныне депутат Госдумы и зам председателя Русской общины Крыма, по приглашению которой приехали высокие гости из ЛДНР, когда бросил такую фразу: «История всегда возвращается».

И, наконец, Игорь Плотницкий «заполировал» уже услышанное таким однозначным утверждением: «Мы идем в Русский мир». Идем — это значит, ещё не пришли. «Надо перестать бояться того, что Русский мир объединяется…» Как вам это?

У гостей большая программа: и открытие выставки, и встреча с журналистами, и участие в завтрашнем Форуме славянского единства. И здесь, по большому счету не так уж важно, что они говорят — важно, что они здесь, все четверо, главы и законодательной и исполнительной ветвей власти двух республик. До сих пор Крым стоял как-то в стороне от судьбы мятежного Донбасса — есть ощущение, что те времена прошли. И лучшего старта для сцепления этих частей Русского мира, чем новая годовщина из такой глубокой, тем не менее такой современной истории, нет.

Журналисты это уловили мгновенно: на пресс-конференции посыпались вопросы о том, почему народная армия борющегося Донбасса не отвоевывает сантиметр за сантиметром свои территории? Почему поголовно не мобилизует своих мужчин на борьбу? И на сколько хватит сил у армии ЛДНР, если таки случится пойти в наступление — где знамя Победы устанавливать?

Мобилизация? Да запросто! Донбасс хоть сейчас может призвать 200 — 250 тысяч новых бойцов, что превысит возможности ВСУ. Тем не менее зачем? Во-первых, необходимо воевать не числом, а умением, а во-вторых и, наверное, в главных, сейчас не время: есть Минские договоренности, и их соблюдать необходимо неукоснительно.

А насчет знамени Победы — разумеется, придёт время, и оно будет установлено в «главном нацистском логове». Игорь Плотницкий считает таковым Киев. Александр Захарченко не возражает.

Александр Захарченко, Игорь Плотницкий, Андрей Козенко на пресс-конференции. Фото МИА «Россия в этот день»

Вообще, во время пресс-конференции оба лидера не раз подчеркивали, что у них нет ни в чем споров и раздоров, они давно действуют как единое целое. Впрочем, есть одно: «У нас с Сашей одно разногласие: когда и если Киев начнет третью кампанию, где нам остановиться» (Плотницкий). Тем не менее объединиться республики пока не могут; опять дело в Минске: подписи под документами стоят две — как глав двух государств. И менять пока здесь ничего нельзя: «Мы дали слово» (Плотницкий).

В то же время, Киеву Минск не указ: бои идут и в этот день, и в этот день гибнут люди. Впрочем, на «Крымском Эхе» наш автор Игорь Сычев регулярно и подробно рассказывает о ситуации в Донецке. Несмотря на это, жители, бросившие все и уехавшие в Россию в 2014 году, возвращаются: «В Донецке уже живет больше миллиона человек, а в 2014-м оставалось всего 200-220 тысяч» (Захарченко).

Кстати, он же расставил все по своим местам в вопросе о беженцах: крымчане часто обижаются на бесцеремонных донецких, нахлынувших той весной на полуостров да так и оставшихся здесь. Они забили крымские дороги крутыми иномарками, скупили всю элитную недвижимость… «Это не беженцы, бежавшие от войны, это предатели», — называет их Захарченко. Такие бежали даже в женских платьях…

На пресс-конференции автор этих строк спросила гостей: что означает их такой массовый и публичный визит в Крым — услышим ли мы какие-то громкие заявления в результате? Тогда и Захарченко, и Плотницкий произнесли много приятных моему русскому уху слов, тем не менее прямого ответа я так и не получила. И это тот случай, когда отсутствие ответа — это также ответ.

В то же время, я услышала то, что хотела услышать, на митинге, в резолюции митинга, которую зачитывал ветеран русского движения в Крыму Валерий Ильичёв: в ней вдруг зазвучали такие знакомые названия русских городов — Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье и Херсон.

Нет, это не были призыв к населению этих городов подниматься и брать власть в свои руки. Тут главное, что они вообще прозвучали. Дата работает!

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля