- Как всё-таки изменчив, неустойчив и непредсказуем современный мир! Казалось бы, ещё совсем недавно внешнеполитическим уделом Крыма на долгие годы оставалась международная изоляция, передаёт «Крымская газета».
Разумеется, подвижки имелись. Летом прошлого года с повторным визитом Крым посетила делегация французских парламентариев во главе с депутатом национального собрания, экс-министром транспорта Франции Тьерри Мариани. Вслед за ними прибыла делегация из США во главе с президентом и основателем Центра гражданских инициатив Шэрон Теннисон, основной задачей которой было изучение прав национальных меньшинств.
Осенью 2016 года не менее ярким событием стал визит итальянских политиков и бизнесменов, представлявших пять регионов Италии, региональные парламенты которых приняли резолюции, призывающие признать Крым и отменить меры в отношении России.
Но всё это носило единичный характер и относилось к разряду частных инициатив. Одни, как, например, американцы, ехали с традиционным заданием отслеживать «права человека». Другие – с вполне добрыми намерениями, но действовали скорее в пику мейнстриму (основному течению. – Ред.). И не исключено, что воспринимались властями у них на родине с подозрением.
Но вот произошло для многих неожиданное (для кого-то трагическое, а для кого-то оптимистическое) событие мирового масштаба – вместо прогнозируемой Хиллари Клинтон 45-м президентом США стал Дональд Трамп. И вопрос о признании Крыма предстал совсем в другом свете, ибо новый президент ещё в ходе предвыборной гонки обозначил свою позицию так: «Насколько я знаю, народ Крыма желал быть с Россией, а не там, где они были. И это также надо рассмотреть… Несмотря на все данные сильные связи с НАТО, на Украине беспорядок. Крым забрали. Не обвиняйте в этом Дональда Трампа».
Вслед за Трампом лидер французской правой партии «Национальный фронт» и кандидат на пост президента Франции Марин Ле Пен заявила, что не считает незаконным воссоединение Крыма с Россией.
И даже новый президент Молдавии, прежние власти которой, как правило, солидаризовались с Киевом, признал, что Крым де-факто является частью России.
Думается, что утверждения подобного рода, высказанные первыми лицами, пусть и разновесными по своим масштабам и степени влияния государств, создают важные предпосылки для новой политической реальности. И хорошо было бы этих политиков в рамках народной дипломатии от имени народа Крыма пригласить в гости. Винца попить, морской парад посмотреть, а может, и дать возможность клану Трампов реализовать какой-нибудь невероятный строительный проект. Крымчанам на радость, а всем на удивление.