О том, что Крым является частью России заявили 36% немцев и 34% итальянцев, опрошенных компанией TNS Global. Аналогичного мнения придерживаются 25% британцев, 23% американцев и 20% французов, сообщает издание «Новоросс. info».
При этом во всех странах количество респондентов, уверенных в принадлежности Крыма России, примерно равно количеству тех, кто придерживается противоположного мнения. Лишь во Франции оказалось больше тех, кто не считает Крым российской территорией – 32% (это не относится к сторонникам Марин Ле Пен). В трёх из пяти стран большинство затруднилось определить принадлежность Крыма. В США – 51%, во Франции – 48%, в Великобритании – 44%.
У простых людей на Западе отношение к вопросу Крыма и вправду меняется, постепенно наступает своего рода «прозрение» – так прокомментировал итоги опроса гендиректор Института региональных проблем, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев.
Журавлёв убеждён, что люди начинают привыкать к тому, что Крым – российский: «Собственно говоря, и раньше негативное отношение к этому у населения не было слишком распространено. Сейчас люди просто в большей степени стали понимать, что Крым российский, хотя «не знаю» до сих пор всё же преобладает», – подчеркнул эксперт.
Дмитрий Журавлев выразил надежду, что по мере развития ситуации люди на Западе будут узнавать о России все больше, и отношение будет меняться в лучшую сторону. По его словам, сегодня «сказочные представления» о России, Украине и Крыме в сознании западного обывателя «перешли к более реалистичным». «Те, кто знал Советский Союз, понимают, что Крым, по сути, никогда не был украинским, даже когда был в составе Украины», – подчеркнул политолог. Впрочем, он признал, что значительная часть жителей Европы этого просто не знает, «потому что в Европе вообще не очень много знают о России».
Антироссийская же пропаганда в западных СМИ, по мнению Журавлева, играет против западных элит, потому что увязана в сознании простых людей с санкциями, какие «бьют» по ним, а не по представителям элиты.
«Простой человек, может, даже не знает, где Крым находится на карте, однако он точно знает, что после того, как стали много говорить об «украинском» Крыме, яблоки его перестали покупать. В голове у него чётко соединилось одно с другим. Поэтому пропаганда влияет, однако так как она совмещается с ухудшением положения европейцев, то влияет она, скорее, в минус, чем в плюс», – считает политолог.