В редакцию поступил вопрос от встревоженных читателей «Севастопольской газеты», какие заметили в прибрежной зоне Черного моря рыболовецкие судна, какие, якобы, используют донные тралы, сообщает издание «Севастопольская газета».
— В Севастополе значительно возросли уловы рыбы, а вдоль берега ходят баркасы с донными тралами. Так скоро рыбы в море вообще не останется. Однако разве донные тралы не запрещены?
Отвечает специалист Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в Севастополе Елена Даньшина:
— В 2014 году в Крыму было 89 рыбодобывающих предприятий, а в этот день их уже почти 300. В последние два года для них были упрощены правила регистрации и налогообложения. Что касается донного траления, то его применение запрещено Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, как и применение разноглубинных тралов в донном варианте траления.
Донные траления практиковались до 1985 года. До 1992 года использовалось более 100 единиц судов, осуществляющих траловую добычу (вылов) рыбы. До 2014 года было 56 единиц таких судов.
На сегодняшний день используется 32 рыбопромысловых судна, 30 из них могут осуществлять добычу (вылов) рыбы с использованием пелагических тралов. Пелагический (или разноглубинный) трал — это сетное отцеживающее орудие лова, которое буксируется судном у поверхности или в толще воды, а не по дну моря.
Правилами рыболовства введено ограничение размера для пелагических тралов по верхней подборе — не более 38 метров. Ранее данный размер был равен 56 метрам. Таким образом, подборы трала не касаются дна.
Добыча (вылов) с использованием пелагических тралов осуществляется в отношении следующих промысловых видов черноморской рыбы: хамса, шпрот (килька), тюлька. Данные виды рыб не относятся к донным, а являются пелагическими, что полностью исключает использование при их добыче донных тралов.
Вообще в чёрном море, прилегающем к побережью Крымского полуострова, очень мало участков, где рыбаки могли бы осуществлять промышленное рыболовство разноглубинными тралами.
Например, на практике не остается свободных участков в километровой прибрежной зоне из-за обилия закрытых для рыболовства участков в соответствии с Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, а также из-за полигонов Черноморского флота, особо охраняемых природных территорий и участков акватории, выделенных под развитие аквакультуры. Так, участок черноморской акватории от меридиана мыса Ильи до меридиана мыса Чауда (Феодосийский залив) в течение всего года закрыт для ведения добычи водных биоресурсов на расстоянии менее 1,5 миль от уреза воды.