| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Наделало ли шуму в Крыму решение Международного суда ООН в Гааге? Нет и нет! На него вообще мало кто обратил внимание, пишет издание «Крымское Эхо».
Что это было? Украина из штанов выпрыгивает, пытаясь доказать, что Россия — агрессор. Ей, Украине, не верят — потому как если бы поверили, то на линии фронта с Новороссией давно бы уже всерьез говорили не старые советские боеприпасы, а американское оружие. Из-за океана если что и присылают, то «говорит» оно шепотом. Значит, «в глубине души» не верят, что Россия воюет на стороне ополченцев. Точнее, не могут это все три года войны свои фантазии подтвердить документально.
А теперь, после этого решения суда в Гааге, уже можно говорить, что не верят и вполне официально. «Важно, что суд занял принципиальную позицию и не поддержал заявления Украины о якобы имеющей место «агрессии», «оккупации» или о статусе Крыма как не относящиеся к сути разбирательства, — отметили в МИД РФ. — Претензии Киева к Москве касательно политики «стирания культурной идентичности украинской и крымско-татарской общин» не были поддержаны».
Можно ли говорить, что теперь Запад признал Крым российским? Ммм.., скажем так, он сделал первый шаг к признанию. Ну не мог же он, в самом деле, сразу одним выстрелом двух зайцев убить — не увидеть «агрессию России на Донбассе» и для крымчан красную дорожку постелить! Поэтому и заявили о якобы имеющей место дискриминации крымских татар и украинцев на полуострове.
И это случилось аккурат накануне Дня возрождения депортированных народов — эта дата зафиксировала появление указа президента РФ о реабилитации насильственно высланных в годы Великой Отечественной войны народов. По такому случаю завтра в столице Крыма и других крымских городах будут песни и пляски — между прочим, в рабочее время и в рабочий день. Какая уж там дискриминация…
О какой дискриминации языков в республике можно говорить — просто сравните статьи под одним номером (10) в Конституции автономии при Украине и Республики Крым в составе Российской Федерации.
До 2014 года: «В АР Крым наряду с государственным языком обеспечивается функционирование и развитие, использование и защита русского, крымскотатарского, кроме того, языков других национальностей» — нас, вспомните, все время убеждали, что это «почти одно и то же», что и «государственный» язык. Конституция РК от 11 апреля 2014 года: «Государственными языками РК являются русский, украинский и крымскотатарский языки» — коротко и ясно, без эвфемизмов и эзоповых выкрутасов.
Запад желает, чтобы мы в российском Крыму навязывали изучение какого бы то ни было языка? Простенький вопрос: почему за все долгие 23 года Европа ни разу не озаботилась дискриминацией русского языка на полуострове, этом фактически русском анклаве при Украине? Во всяокм случае, мы не раз такие вопросы задавали вояжерам из различных международных «институций», зорко следившим в украинские годы, чтобы русский язык на полуострове постепенно сходил на нет.
Закрываются украинские школы — так спросите об этом родителей, какие лично написали заявление, собственной рукой, что хотят, чтобы их чадо впитывало знания на русском языке. Вам не нравится эта тенденция? Так посмотрите, как на Украине одним росчерком пера вдруг исчезли русские — они все взяли и записались (ну или их записали) в украинцы! Почему? Чтобы выжить? Или статистику подправить?
«Суд постановил, что Россия «должна воздержаться от сохранения или введения ограничений на возможность сообщества крымских татар сберегать свои институты власти, среди них меджлис, гарантировать возможность обучения на украинском языке». Суд также призвал обе стороны воздержаться от любых действий, «какие могли бы отяготить или продлить спор»».
Ну здесь спутан божий дар с яичницей. Однако мы разбираемся по тексту и уже поняли, как обстоят дела с образованием на украинском языке: хочешь — учись, государство тебе это право обеспечивает. Требуется соблюсти всего два условия, чтобы в вашей школе перевели обучение на украинский или крымскотатарский: желание ребенка, подкрепленное подписью родителей, и хотя бы семь (если мне не изменяет память) учащихся одного возраста.
Не наберётся это малое количество — вам предложат ближайшую школу, где эта опция имеется. Извините, индивидуальное обучение наша не слишком могучая в экономическом отношении страна может обеспечить только для детей с ограниченными физическими возможностями.
А вот с меджлисом… Во-первых, ни один суд, пусть даже самый международный, не может навязать признать организацию, которую суд назвал экстремистской, законопослушной. Это будет, случись такое, натуральное вмешательство во внутренние дела. Мы же не можем себе даже мысли допустить, что Гаагский суд мог такое потребовать. Наверное, перевод неточный...
Во-вторых, назовите мне хотя бы одно государство в мире, которое согласилось бы терпеть на своей территории параллельную власть, каковым был меджлис. Украине было выгодно иметь такую вот палку в колесах русского анклава, которую в случае чего можно покрепче прижать — и велосипед остановится. Ни в одном законе, ни в Конституции Украины, ни в Конституции АР Крым эта структура не была прописана — однако свою роль исправно играла.
С учетом формулировки « сохранения или введения ограничений » можно предположить, что там, в Гааге, не слишком верят и в «дискриминацию» крымских татар и украинцев на полуострове. Видимо, они долго думали, за что бы прицепиться к Крыму, если уже смирились, что «аннексия» в приложении к республике не подходит. Так и представляется, что просто из ящика достали привычный инструмент, многдажды успешно использованный — «права человека».
Возможно, идею подкинул Иван Шимонович, помощник генсека ООН по правам человека, которому крымские власти 12 апреля 2014 года не рекомендовали приезжать в Крым: слишком тогда было неспокойно. И слишком свежи были воспоминания о том, как рядовые симферопольцы гнали от здания Верховного Совета Крыма Петра Порошенко. А все эти международные структуры слишком хорошо известны крымчанам своими несправедливыми и не имеющими ничего общего с реальностью заявлениями и выводами.
Сегодня в Ялте открылся уже Третий международный экономический форум, на полуостров приехали представители более сорока стран мира. Приезжали они и на референдум, и все эти три года редкий месяц Крым не встречал дорогих гостей. И ни один по возвращению ещё не «раскрыл страшную тайну» о том, как «плохо» здесь живется крымским татарам или украинцам. А ведь встречи и беседы у гостей были не только с официальными лицами, однако и просто прохожими…
Депутат Госдумы Андрей Козенко назвал это решение суда ООН «огромным политическим поражением Украины», а вице-спикер Госсовета республики Ремзи Ильясов сожалеет, что о судьбе крымских татар Европа в новый раз рассуждает, не спросив мнения самих крымских татар.
По большому счету, суд ООН в Гааге брезгливо отряхнул с пера судьи (ну или с клавиатуры) иск Украины — и есть большие подозрения, что, когда дело дойдет до рассмотрения иска по существу, мир просто не найдет заявителя по причине его исчезновения с географической карты мира по причине распада — так когда-то исчез СССР.
Фото globalnation.inquirer.net Дата: 20 апреля 2017 | Разделы: Образование, Анонсы, мероприятия, объявления Метки: Великая Отечественная война, Госдума, Донбасс, Крым, Меджлис, Москва, Президент, Российская Федерация, Россия, Русский язык, Симферополь, Украина, Ялта, депортированные, Депутаты, крымские татары, школы, экстремизм, Гааге, стряхнул, клавиатуры 20 апреля 2017 |